2018: Авиакомпании инвестируют в биометрию для улучшения пассажирского опыта
Биометрия становится частью развивающейся системы самообслуживания в различных аэропортах мира. Об этом свидетельствуют данные обзора SITA 2018 Air Transport IT Insights, представленного компанией 27 сентября 2018 года. В течение следующих трех лет 77% аэропортов и 71% авиакомпаний планируют вложения в крупные проекты или научно-исследовательские работы в сфере биометрической идентификации.
Согласно исследованию SITA, авиаиндустрия сталкивается с определенными вызовами при внедрении биометрической идентификации на разных этапах предполетных процедур. Так, более трети авиакомпаний считают основными проблемами интеграцию инструментов и технологий в работу аэропортов, а также отсутствие стандартов использования подобных технологий. У аэропортов похожая ситуация: 39% из них называют главной проблемой необходимость соответствовать требованиям законодательства.
Авиакомпании и аэропорты присматриваются и к передовым технологиям, позволяющим управлять процессом идентификации пассажиров. Одна из них — блокчейн; 40% авиакомпаний и 36% аэропортов считают главным преимуществом этой технологии возможность ускорить процесс предполетного контроля — в частности, из-за сокращения количества проверок.
По данным SITA, наибольшее распространение в мире получили киоски для самостоятельной регистрации пассажиров. По состоянию на сентябрь 2018 года их использует уже 41% аэропортов, в то время как 74% планируют внедрить технологию до конца 2021 года. Турникеты для самостоятельного выхода на посадку, использующие документы с биометрическими данными — такие как паспорт, тоже обещают стать отраслевым стандартом: 59% аэропортов и 63% авиакомпаний собираются применять их в последующие три года.
В целом объем инвестиций в ИТ в авиаотрасли растет, отметили в SITA. Исследование в целом показывает, что вложения авиакомпаний в эту сферу в последние два года были стабильными, при этом прогнозы на 2018 год по операционным и капитальным затратам впечатляют: в 2018 году авиакомпании намерены выделить на развитие ИТ 3,67% дохода, аэропорты — 5,69%.
Авиакомпании также инвестируют в передовые технологии, которые могут дать им стратегические и операционные преимущества. Искусственный интеллект (AI) рассматривается как один из ключевых инструментов для оптимизации целого ряда бизнес-процессов. В проекты с искусственным интеллектом до 2021 года планируют инвестировать 84% авиакомпаний (против 52% согласно исследованию 2017 года). То же касается аэропортов: 61% воздушных гаваней будут развивать AI-проекты в течение следующих трех лет, в то время как в 2017 году их доля составляла 34%.
Несмотря на то, что в искусственный интеллект инвестируют и авиакомпании, и аэропорты, они делают это с разными целями. Так, авиалинии фокусируются на создании виртуальных ассистентов и чат-ботов: использовать эти сервисы к 2021 году планируют 85% компаний. Аэропорты же применяют или намерены применять AI-технологии для прогнозной аналитики, чтобы улучшить операционные показатели, пояснили исследователи.
В 2018 году в исследовании SITA 2018 Air Transport IT Insights приняли участие более 180 ИТ-директоров ведущих игроков рынка — представители 39% аэропортов мира и авиакомпаний, которые обслуживают 27% мирового пассажиропотока.
Смотрите также
- Биометрический рынок сегодня
- Биометрическая идентификация (рынок России)
- Национальная биометрическая платформа (НБП)
- Единая биометрическая система (ЕБС) данных клиентов банков
- Биометрическая идентификация (мировой рынок)
- Технологии биометрической идентификации
- Системы распознавания лиц
- Мифы биометрии
- Краткая история биометрии
- Биометрия и пограничный контроль
- СКУД
- Биометрические системы учета рабочего времени
- Системы видеонаблюдения
- Видеоаналитика
- Системы аутентификации
- ИБ - Система обнаружения мошенничества (фрод)