Людмила Чернышова: CRM стала логичным продолжением ERP-системы на 1С
Компания «Катерпиллар Файшеншл» использует как ERP, так и CRM системы на платформе 1C. Почему именно такая связка решений оказалась наиболее удобна для финансовой компании, TAdviser рассказала Людмила Чернышова, руководитель проектов «Катерпиллар Файшеншл».
Каталог CRM-решений и проектов доступен на TAdviser
TAdviser: Западные компании нередко приходят на российский рынок со своими корпоративными ИТ-стандартами, а Caterpillar изначально строит свою ИТ-инфраструктуру на платформе 1С. Расскажите, пожалуйста, почему было принято именно такое решение и какие продукты 1С уже использует компания?
Людмила Чернышова: До внедрения «1С:CRM» мы уже имели успешный опыт использования программ на платформе «1С:Предприятие 8». Это сыграло большую роль в выборе решения для автоматизации. Наша основная деятельность тесно связана с общением с клиентами – мы предоставляем финансовые и лизинговые услуги для всего ассортимента техники Caterpillar и другой продукции, реализуемой через дилерскую сеть. CRM в нашей компании используется неотрывно от основных процессов. Поэтому мы приняли решение - встроить в нашу систему «1С:Предприятие 8» функциональность «1С:CRM».
TAdviser: Когда и как у подразделения Caterpillar Financial возникла необходимость автоматизировать общение с клиентами? Кто ваши основные заказчики и какова специфика поддержания с ними отношений?
Людмила Чернышова: Наша компания является частью холдинга Caterpillar Inc., крупнейшего в мире производителя строительной и горнодобывающей техники, газотурбинных и дизельных двигателей и промышленных газовых турбин. Реализуя технику различным клиентам, компания заключает с ними договоры лизинга. Основная специфика нашей деятельности заключается в контроле и фиксации взаимодействий с клиентами, происходящими в рамках договоров. Для того, чтобы осуществлять этот контроль в максимальном объеме в положенные сроки, мы решили воспользоваться надежным инструментом – CRM-системой. Она также позволяет нам фиксировать договоренности с каждым клиентом и – что для нас очень важно – вести работу с дебиторскими задолженностями.
TAdviser: Насколько легко вам далось внедрение «1С:CRM КОРП», насколько было активным вмешательство со стороны системного интегратора («1С-Рарус»), будут ли партнеры по внедрению сопровождать систему в дальнейшем? Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Людмила Чернышова: Мы выполняли проект совместно со специалистами компании «1С-Рарус». Слаженная работа профессионалов позволила динамично внедрить новую систему. После завершения проекта мы передали «1С:CRM» на поддержку нашим собственным специалистам и компании, которая сопровождает нашу основную систему.
TAdviser: Есть ли у вас планы по дальнейшему развитию системы, внедрению новых функций?
Людмила Чернышова: Да, планы есть. Задумываемся о том, чтобы интегрировать «1С:CRM» с другими каналами коммуникаций, например, с офисной телефонией. Это позволит нам еще больше усовершенствовать нашу работу и повысить качество сервиса, оказываемого клиентам.