Содержание |
Российский рынок телефонной связи
Основная статья: Телефонная связь (рынок России)
2021: Снижение рынка на 6,9%, до 9,8 млрд долларов
Объем российского рынка услуги «Бесплатный вызов» (8800) по итогам 2021 года сократился на 6,9% в сравнении с 2020-м - до 9,8 млрд рублей. Об этом свидетельствуют данные аналитиков «ТМТ Консалтинга», опубликованные в начале марта 2022 года.
По их словам, рынок в 2021 году демонстрировал постепенную стабилизацию после взрывного роста в 2020 году, связанного с началом пандемии коронавируса COVID-19.
Согласно исследованию, в 2021 году произошла смена лидера рынка — МТС, в состав которой вошла компания МТТ, опередила по совокупной годовой выручке компанию «Ростелеком». У остальных участников рынка в 2021 году наблюдалось снижение доходов от услуги.
Наибольшая выделенная номерная емкость в коде 8800 находится у «Ростелекома» – 35% от всех выделенных номеров. Доля МТС в этом объеме составляет 20%.
Основная доля доходов от услуги 8800 приходится на Москву — порядка 73% по итогам 2021 года. Северо-Западный федеральный округ занял 6% рынка, Южный федеральный округ - 5%, Уральский и Приволжский федеральные округа - по 4%. Основными пользователями услуги остаются компании крупного и среднего бизнеса из сектора связи, торговли, финансовой отрасли, а также госсектора, отмечают аналитики.Метавселенная ВДНХ
Отмечается, что положительно влияет на рынок развитие аутсорсинговых колл-центров, а также рост интереса к сервису 8800 со стороны работающих с регионами компаний из сегмента СМБ, пользующихся услугами виртуальной АТС (ВАТС), имеющих справочные службы и колл-центры. Доля выручки от продажи услуги 8800, предоставляемой в личном кабинете ВАТС, в 2021 году составила 12% от общего объема рынка.
Негативное влияние на рынок оказывает развитие голосовых роботов и других альтернативных каналов коммуникаций с клиентами - прием заявок через сайт, онлайн-чаты, звонок с сайта, соцсети, ОТТ-сервисы.
Исследование ТМТ Консалтинг по рынку номеров 8800
2019: Рост рынка на 4,1% до 8,5 млрд рублей
Объём российского рынка номеров 8800 (услуга «бесплатный вызов») в 2019 году достиг 8,5 млрд рублей, увеличившись на 4,1% в сравнении с 2018-м. Об этом свидетельствуют данные аналитической компании «ТМТ Консалтинг».
По словам экспертов, несмотря на сокращение рынка фиксированной телефонии, спрос на услугу 8800 сохраняется. Как правило, пользователями услуги «Бесплатный вызов» являются крупные компании, работающие на федеральном уровне. При этом участники рынка отмечают рост интереса к сервису со стороны работающих с регионами компаний из сегмента малого и среднего бизнеса, пользующихся услугами виртуальной АТС.
Сохраняющаяся популярность услуги объясняется тем, что использование федерального многоканального номера 8800 не только увеличивает количество и длительность звонков от клиентов, но и создает имидж солидной организации, которой можно доверять. Подключение номера 8800 к виртуальной АТС позволяет использовать его вместе в коллтрекингом, а также интегрировать с популярными CRM, дополнять интеллектуальными сервисами и другими VAS. Кроме того, ведущие провайдеры предлагают услугу 8800 с «умной» переадресацией, голосовым помощником, удобным интерфейсом и статистикой.
Лидером российского рынка номеров 8800 остаётся «Ростелеком», на которого приходится 41% общей выделенной операторам номерной емкости в коде 8800. На втором месте располагается МТТ.
В исследовании говорится, что участники рынка 8800 отмечают снижение темпов роста. Для уменьшения трафика на 8800 крупные компании автоматизируют обработку обращений голосовыми ботами, внедряют балансировщики для распределения нагрузки между колл-центрами, используют системы самообслуживания. В условиях сокращения расходов бизнес ищет более дешевые каналы коммуникации с клиентами – прием заявок через сайт, онлайн-чаты, звонок с сайта, соцсети, ОТТ-сервисы.[1]