Содержание |
2021: Церковь использует Big Data для привлечения новых последователей
В конце декабря 2021 года стало известно о том, что американские церкви начали прибегать к использованию инструментов Big Data для привлечения большего количества прихожан. Компания из США Gloo занимается тем, что предоставляет услугу по анализу личных данных и действий американцев в интернете. Это делается для того, чтобы помочь церквям найти людей, которые с наибольшей вероятностью будут открыты для их посланий и присоединятся к их общинам по всей стране. Подробнее здесь.
2020: Религия мигрантов из Ганы
В январе 2020 г вышла статья антрополога Джейн Пэриш, которая изучает влияние экономики США на трансформацию религиозных практик мигрантов из Ганы.
У аканов - этнической группы, к который принадлежат и жители Ганы, - распространена вера в божественный дух (sunsum), который может взывать к жрецу из листьев, камней, палок etc. В Нью-Йорке же жрецы стали слышать призывы sumsum'ов "из часов, тростей, пары джинсов на магазинной полке, обертки от конфеты или велосипедной шины".
Чем же занимаются люди, так удивительно тонко чувствующие окружающий мир? Клиенты (а зачастую это дети нелегальных мигрантов, сами едва сводящие концы с концами) приходят к жрецам "за деньгами на кожаные сумки Balenciaga, сумки в виде мешка для мусора Louis Vuitton за $2000 и кроссовки Air Jordan 7". За мелкий прайс с клиента с божьей помощью снимают порчу, наведенную ведьмами, открывают канал удачи, снимают венец безверсачия, этсетера.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
Однако прогрессивные молодые жрецы подозревают во всей этой системе некий обман и не приемлют культ потребления. "Они говорят, что старые боги катаются в автомобилях Lexus, BMW, Mercedes и Lamborghini, а ведьмы служат у них водителями".
Эти жрецы презирают новые европейские и азиатские автомобили, зато у них развился целый культ вокруг старых, снятых с производства американских тачил и утраченной фордовской модели производства. Они проповедуют некий удивительный магический социализм и воскрешают в клиентах жажду жизни, заставляя их ассоциировать себя с "хорошими" старыми тачками, вдыхая в страждущих "индустриальных дух". Ты целеустремленный, как Pontiac Firebird с его мощным мотором. Ты неуловим, как Chieftain с его плавниками. Твой позвоночник - как подвеска Buick Skylark.