Содержание |
Хроника
2024: Строительство моста на Сахалин оценили в 1,2 трлн рублей
Концессионер «Многофункциональный грузовой район» (МГР) совместно с «Газпромбанком» планирует инвестировать свыше ₽1,2 трлн в создание транспортного коридора «Сахалин», соединяющего остров с материковой частью России. Об этом стало известно 7 октября 2024 года.
Как пишет «КП», финансирование проекта будет осуществляться по концессионной модели без привлечения бюджетных средств. Проект предусматривает строительство железнодорожной ветки протяженностью около 600 км от станции Селихин в Хабаровском крае до станции Ныш на Сахалине, включая 20-километровый мост через пролив.
Генеральный директор инвестиционной компании «Синее море» Ольга Пучкова сообщила, что с 2021 года на восточном берегу Сахалина ведется строительство порта «Многофункциональный грузовой район» в рамках федеральной концессии. При этом изначально учитывалась возможность развития порта для международного транспортного коридора «Сахалин».Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Вице-президент Газпромбанка Валентин Мурашов отметил актуальность проекта и его значительное влияние на рост российской экономики. По его словам, окончательная стоимость строительства международного транспортного коридора станет известна после завершения инженерных изысканий и проектирования, которые займут 2-3 года и потребуют вложений в размере ₽25 млрд.
Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко выразил уверенность в успешной реализации проекта, подчеркнув, что политическое решение о строительстве моста между материком и островом уже принято.
На октябрь 2024 года добраться до Сахалина можно только воздушным или морским транспортом. Реализация проекта позволит создать сухопутное сообщение между островом и материковой частью России, что существенно улучшит транспортную доступность региона и будет способствовать его экономическому развитию.[1]