Содержание |
Основная статья: Российские железные дороги (РЖД)
Хроника
2024: Россия вновь вернулась к проекту Северо-Сибирской магистрали
В конце августа 2024 года стало известно о том, что Россия вернулась к проекту создания Северо-Сибирской магистрали. Этот маршрут разгрузит переполненный Омский узел, создав грузовой дублер Транссиба, а также предоставит возможность направлять поезда в обход Казахстана.
История Северо-Сибирской магистрали насчитывает несколько десятилетий. Изначально была разработана и представлена на рассмотрение Правительства РФ «Федеральная программа освоения Нижнего Приангарья в Красноярском крае». В состав проекта входило несколько подпрограмм развития, включая и создание транспортной инфраструктуры, предполагающее строительство названной железной дороги. Рассматриваются несколько вариантов маршрута, в том числе Курган — Ишим — Тара — Колпашево. В случае создания ветки поезда смогут двигаться, минуя территорию Казахстана, на которую приходится отрезок Исилькуль — Горбуново. Соседнее государство получает деньги за аренду линии, но нахождение части железной дороги за пределами российских границ теоретически несет определенные риски.
Ранее президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ совместно с Правительством Кемеровской области, федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук» и РЖД рассмотреть вопрос строительства Северо-Сибирской железнодорожной магистрали. А в 2024-м в СМИ появились сообщения о начале работ по проекту.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация промышленности»: свыше 250 разработчиков и поставщиков услуг
Как сообщает ТАСС, ссылаясь на оценку РАН, стоимость строительства Северо-Сибирской железной дороги может составить до 8 трлн рублей. Так, часть маршрута будет стоить 691 млн рублей за 1 км трассы, тогда как стоимость строительства на гористом участке пути вырастет до 3 млрд рублей за 1 км.[1]