Содержание |
Пищевая промышленность в России
Основная статья:Пищевая промышленность в России
Хроника
2023: Продажи специй в России за год выросли на 12,5% и достигли ₽40 млрд
В октябре 2024 года стало известно о том, что российский рынок специй продемонстрировал значительный рост в 2023 году, достигнув объема ₽40 млрд. Согласно данным исследования, проведенного компанией NeoAnalytics, это на 12,5% больше, чем в 2022 году. В натуральном выражении объем рынка превысил 50 тыс. тонн, увеличившись на 16,9% за год.
По информации РБК, аналитики отмечают, что 2023 год оказался успешным для отрасли специй и приправ на фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, включая розничную торговлю и денежные доходы населения.
Ключевым фактором роста стало увеличение внутреннего производства, доля которого в общей структуре рынка достигла 75,8%. Для сравнения, в 2017 году этот показатель составлял 48,3%. Эксперты подчеркивают существенное усиление позиций отечественных производителей в последние годы.
Интересно отметить, что 83,7% продукции внутреннего производства идет на экспорт, в то время как на внутреннее потребление приходится лишь 16,3%. Это свидетельствует о растущей конкурентоспособности российских специй на международном рынке.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Несмотря на общий рост, импорт специй в Россию показал отрицательную динамику, что контрастирует с положительным приростом годом ранее. Экспортные поставки, хотя и продолжили расти, несколько замедлили темпы по сравнению с предыдущим периодом.
Среди наиболее популярных специй и приправ, используемых для создания смесей или прямой перепродажи, выделяются перец, ваниль, корица, гвоздика, мускатный орех, мацис, кардамон, семена аниса, бадьяна, фенхеля, кориандра, тмина и лавровый лист.
Эксперты рынка связывают рост продаж специй с несколькими факторами. Во-первых, увеличение интереса россиян к домашней кулинарии и экспериментам с различными кухнями мира. Во-вторых, развитие внутреннего туризма способствовало знакомству с региональными кухнями и, как следствие, росту спроса на специфические приправы. Аналитики NeoAnalytics прогнозируют дальнейший рост рынка специй в России до 2027 года.[1]