Содержание |
2024: МРТ для авто. Начала работать первая полностью автоматическая станция диагностики неисправностей в машинах
В середине июля 2024 года на Гавайях была запущена первая в мире система технического осмотра автомобилей с использованием искусственного интеллекта. Новая система, запущенная в центре BMW в Гонолулу, использует технологию, подобную МРТ, которая выполняет полное сканирование транспортного средства для выявления потенциальных проблем. После проведения такой высокотехнологичной проверки система выдает полный отчет о состоянии, который можно легко отправить на мобильное устройство клиента. Подробнее здесь.
2022: Gartner назвал 5 главных трендов на рынке автомобильных технологий
В середине февраля 2022 года аналитики Gartner определили пять основных технологических тенденций в автомобильном секторе. В исследовании отмечается, что по мере того, как цифровые технологии становятся отличительной чертой автомобиля, программное обеспечение станет основным драйвером роста прибыльности для автопроизводителей.
Старший директор по исследованиям Gartner Педро Пачеко отметил, что с 1922 года автопроизводители концентрировались на механической стороне разработки автомобилей и в основном оставляли ПО другим компаниям, но в 2022 году целью производителей оригинального оборудования (OEM) станет превращение в технологические или программные компании. Что касается трендов в сфере автомобильных технологий, то они следующие:
Автопроизводители пересматривают свой подход к поиску поставщиков оборудования
Автопроизводители переоценивают свою давнюю стратегию создания запасов по принципу точно в срок (JIT), что привело к тому, что у OEM-производителей и поставщиков первого уровня не было буферных запасов, на которые можно было бы опереться во время различных дефицитов микросхем. В результате автопроизводители пересматривают свои отношения с производителями чипов и рассматривают возможность разработки собственных чипов.Станислав Обухов, Т1 Иннотех: Автоматизация меняет функцию закупок
По прогнозам Gartner, к 2025 году 50% из 10 крупнейших производителей комплектующих для автомобилей будут разрабатывать собственные чипы и устанавливать прямые, стратегические, долгосрочные рабочие отношения с компаниями-производителями чипов, отказавшись при этом от практики управления запасами JIT.
Цифровые гиганты интегрируют автомобиль в целостную экосистему
В 2022 году технологические гиганты, такие как Amazon, Google, Alibaba или Tencent, будут постоянно расширять свое присутствие в автомобильных технологиях. По прогнозам Gartner, к 2028 году 70% продаваемых автомобилей будут использовать операционную систему Android Automotive, тогда как на февраль 2022 года этот показатель составляет менее 1%. Gartner говориться и то, что поскольку самостоятельно разрабатывать технологии и ПО сложно, автомобильные компании могут либо сотрудничать с цифровыми гигантами, либо задействовать огромные внутренние ресурсы, чтобы добиться этого в основном своими силами.
Открытые данные и модели сотрудничества с открытым исходным кодом набирают обороты
В 2021 году несколько технологических компаний создали операционные системы с открытым исходным кодом для архитектуры автомобилей и открытую платформу для электромобилей. В 2022 году этот подход к принятию моделей партнерства в автомобильном секторе будет усиливаться. Кроме того, автомобильные компании будут все чаще смотреть на данные так же, как и технологический мир.
Устоявшиеся автопроизводители расширяют OTA как основной канал получения цифровых доходов
В 2021 году произошли значительные изменения на рынке ПО для автомобилей, обновляемого по воздуху (OTA). Поскольку большинство автопроизводителей обновили аппаратное обеспечение автомобилей, чтобы обеспечить возможность обновления ПО, теперь они начнут переходить на модель доходов, основанную на услугах, а не на продаже активов.
По прогнозам аналитиков Gartner, к 2023 году половина из 10 крупнейших автопроизводителей будет предлагать разблокировку и обновление возможностей через обновления ПО, которые можно будет приобрести после продажи автомобиля.
Автономные транспортные средства - больше нормативных актов, но препятствия для коммерциализации сохраняются
Несмотря на совершенствование сенсорных технологий, усложнение алгоритмов восприятия и развитие нормативно-правовых актов и стандартов, разработчики автономных транспортных средств продолжают бороться за масштабирование автономных операций в различных городах или географических регионах.
Автопроизводители начали анонсировать автономные автомобили 3-го уровня и работают над внедрением автономных грузовиков 4-го уровня, а также коммерческих роботакси. Однако доказательство безопасности и эффективности автономных технологий занимает много времени, а обширное моделирование и испытания в реальных условиях делают коммерциализацию медленной и дорогостоящей. Кроме того, такие вопросы, как ответственность в случае аварии, связанные с этим юридические и общественные соображения, например, как люди будут взаимодействовать с автомобилями, управляемыми искусственным интеллектом (ИИ), усугубляют проблему. Аналитики Gartner прогнозируют, что к 2030 году в мире будет действовать в четыре раза больше автономных роботакси 4-го уровня, чем такси в 2022 году.[1]
2020: Как технологии превращают автомобили в смартфоны
Технологические гиганты превратили смартфоны и телевизоры в постоянные источники дохода. Теперь компании хотят сотрудничать с автопроизводителями, чтобы превратить в смартфон и сам автомобиль, говорится в публикации Reuters от 9 января 2020 года.
В преддверии бума беспилотных транспортных средств автомобильная и ИТ-отрасли решили, что машины должны предоставлять все услуги, доступные пользователям обычных смартфонов. Эти услуги — обновления, улучшение производительности, разблокировка новых сервисов — могут удовлетворить потребности самих производителей, которым нужно найти стабильный источник дохода от давно проданной продукции. Технологические компании, в свою очередь, рассматривают автомобили как возможность для расширения своего влияния.
Автопроизводители и технологические гиганты в начале 2020 года представили новые автомобильные технологии и концепты машины. Свои разработки, в частности, показали лидеры облачного рынка Amazon и Microsoft, которые желают использовать потоки данных, поступающих с подключенных автомобилей (Connected Car).
Президент General Motors Марк Реусс (Mark Reuss) уже высказывался о возможностях получения дохода после продажи автомобиля с помощью стриминговых сервисов и беспроводных обновлений: "Потенциал просто огромен".
Предполагается, что 2020 год должен стать поворотным моментом, ведь мировые автопроизводители уже разыскивают новые источники дохода на фоне замедления продаж и роста затрат в связи с более жесткими стандартами в отношении выбросов. Акции автопроизводителей-ветеранов, таких как Ford Motor и GM, значительно упали в 2019 году, в то время как рыночная капитализация Tesla впервые превысила совокупную стоимость Ford и GM.
Неудивительно, ведь Tesla уже активно использует услуги нового типа — именно эта компания впервые предложила модель для беспроводной зарядки, а теперь просит клиентов заплатить $6000, чтобы активировать опцию автономного вождения. Вслед за Tesla и другие автопроизводители стремятся превратить автомобили в модернизируемые, приносящие доход гаджеты. А технологические компании объединяются с автопроизводителями, чтобы помочь им осуществить эту идею.
Новый седан M-Byte китайского производителя Byton оснащен 48-дюймовым экраном в качестве приборной панели, дисплеем на руле и цифровым планшетом для пассажиров. На парковке автомобиль может стать офисом с функцией видеоконференции или придорожным кинотеатром. А BMW Group продемонстрировала в начале 2020 года концепцию будущего автомобиля с откидными креслами и ветровым стеклом с дополненной реальностью.
Существующие автомобильные процессоры неэффективны с точки зрения затрат, поэтому производитель автомобильных комплектующих Aptiv предложил новую систему Smart Vehicle, объединяющую большинство функций автомобиля-гаджета. Harman, подразделение Samsung Electronics, также продвигает аналогичную цифровую платформу для управления потоком данных внутри и вне автомобиля. По словам представителя компании, централизованная система также поможет защитить машину от хакеров, поскольку ограничит доступ к множеству гаджетов.
Компания Qualcomm, которая уже производит чипы, позволяющие автомобилям подключаться к интернету, в 2020 году представила комплексную вычислительную систему, которая может контролировать потоки данных и помогать водителю с управлением. При этом нововведения предлагают автопроизводителям и их партнерам самые разные источники дохода при обновлении функций, например, в виде разблокировки мощной аудиостереосистемы, встроенной в автомобиль изначально, но недоступной без подписки.[2]