Содержание |
Хроника
2024
Завершение строительства. Начало движение поездов
В Хабаровском крае завершено строительство Тихоокеанской железной дороги протяженностью 530 км, связавшей Эльгинское угольное месторождение в Якутии с портом на мысе Манорский. Проект стоимостью ₽137 млрд, реализованный компанией «Эльгауголь», позволит ежегодно перевозить до 30 млн тонн угля. Об этом 14 ноября 2024 года сообщила пресс-служба «Синара – транспортные машины».
По данным «Интерфакса», по новому полотну уже проехал первый поезд. Состав, ведомый тепловозом ТЭМ14, состоял из 20 полувагонов с углем и двух пассажирских вагонов сопровождения. Поезд прошел по всей линии и произвел первую выгрузку угля в строящемся порту.
Строительство дороги началось в 2022 году. Ее полная длина с учетом разъездов составляет 626 км. Железная дорога предназначена для вывоза угля с Эльгинского месторождения, крупнейшего в России и одного из крупнейших в мире по запасам коксующегося угля, оцениваемым в 2,2 млрд тонн. Порт «Эльга» на побережье Тихого океана, возводимый параллельно, сможет принимать до 30 млн тонн угля в год, с перспективой увеличения мощности до 50 млн тонн к 2027 году.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
Компания «Эльгауголь» принадлежит бизнесмену Альберту Авдоляну и его партнерам. Проект реализован с использованием кредитных средств.
Первые экспортные поставки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона запланированы на декабрь 2024 года. Благодаря новому транспортному коридору значительно сократятся логистические издержки, что сделает российский уголь более конкурентоспособным на мировых рынках.
Железнодорожную инфраструктуру обслуживает компания «Синара – транспортные машины», которая также предоставила тепловозы и занимается обслуживанием путей. Компания является дивизиональным машиностроительным холдингом группы «Синара» и специализируется на производстве и сервисном обслуживании железнодорожной техники.[1]
Строительство тихоокеанской железной дороги обойдется в 140 млрд рублей
В Якутии и Хабаровском крае реализуется масштабный инфраструктурный проект по строительству Тихоокеанской железной дороги стоимостью ₽140 млрд. Об этом 27 сентября 2024 года на Российской энергетической неделе сообщил глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев, подчеркнув стратегическую важность этого объекта для развития угольной промышленности региона.
По информации ТАСС, новая железнодорожная магистраль станет первой частной железной дорогой в России протяженностью 531 км. Она соединит угольные месторождения Якутии с портом Эльга на побережье Тихого океана, обеспечивая транспортировку до 30 млн тонн угля ежегодно.
Строительство ведется в сложных климатических и географических условиях, включая переход через Становой хребет. Несмотря на это, работы идут с опережением графика. Айсен Николаев заявил, что окончательное смыкание железнодорожных путей ожидается уже в октябре 2024 года.
В строительстве задействовано 3 тыс. человек. После завершения проекта и запуска дороги в эксплуатацию планируется создание 3,5 тыс. постоянных рабочих мест.
Проект Тихоокеанской железной дороги рассматривается как стратегическое решение проблем Восточного полигона и призван существенно улучшить логистику поставок якутского угля на экспорт. По словам главы Якутии, у акционеров проекта есть планы по дальнейшему расширению пропускной способности магистрали до 50 млн тонн угля в год.
Параллельно со строительством железной дороги рассматривается возможность расширения мощностей порта Эльга с запланированных 30 млн тонн до 50 млн тонн в год. Это позволит в полной мере реализовать потенциал нового транспортного коридора и увеличить экспортные возможности региона. Успешное завершение строительства может стать важным фактором экономического роста для Якутии и Хабаровского края.[2]