Содержание |
Фотокамеры (мировой рынок)
Основная статья: Фотокамеры (мировой рынок)
Хроника
2022: Продажи фотоаппаратов с функцией моментальной печати снимков в России сократились на треть до 97,7 тыс. штук
Продажи фотоаппаратов с функцией моментальной печати снимков (такие устройства производят, например, Fujifilm, Kodak, Polaroid) в России за 2022 год сократились на треть (на 32%) в сравнении с 2021-м и составили 97,7 тыс. единиц. В деньгах объем этого рынка сократился на 14% - с 685 млн до 590 млн рублей. Об этом в начале апреля 2023 года сообщил оператор маркировки «Честный знак» Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Источник «Ведомостей» в одном из интернет-ритейлеров электроники подтвердил падение продаж таких фотоаппаратов в 2022 году по сравнению с 2021-м, назвав схожие цифры. По его данным, за год было продано менее 100 тыс. таких фотоаппаратов. По словам еще одного собеседника издания, близкого к крупному ритейлеру, поставки в Россию в прошлом году впервые за пять лет упали ниже 100 тыс. штук.
Согласно статистике ЦРПТ за 2022 год, наибольшей популярностью среди россиян пользуются камеры моментальной печати Fujifilm, на долю которых пришлось 91,4% от общего объёма продаж. Далее следуют Kodak с долей 4,5%, Lomography — 1,4%, Polaroid — 0,27% и Canon — 0,18%. Больше всего фотоаппаратов моментальной печати в 2022 году было реализовано в Приморском крае, где на тысячу человек пришлось 10,8 единиц продукции. Наименьший спрос на такие устройства зафиксирован в Калининградской области, Республике Коми и Рязанской области.
Падение спроса объясняется и давлением смартфонов на рынок фототехники. На сегодняшний день качество фотографий некоторых смартфонов может конкурировать с профессиональной техникой, не говоря уж о моментальных камерах, — считает заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов, слова которого также приводятся в сообщении центра.[1] |