2014/06/22 07:00:00

Функционал HRM-систем

Согласно материалам Forrester Research, современные интегрированные HRM-системы содержат шесть основных функциональных блоков, которые отвечают за расчет заработной платы, учет сотрудников, рекрутинг, управление талантами, управление эффективностью и обучением, а также взаимодействие пользователей с системой.

Каталог HRM-систем и проектов смотрите на TAdviser.

Содержание

Согласно материалам Forrester Research, современные интегрированные HRM-системы содержат шесть основных функциональных блоков, которые отвечают за расчет заработной платы, учет сотрудников, рекрутинг, управление талантами, управление эффективностью и обучением, а также взаимодействие пользователей с системой.

Forrester Research, 2012

Если ранее эксперты Forrester выделяли три основных уровня в HRM - пользовательский, операционный и стратегический, то в 2012 году они существенно пересмотрели схему базовых блоков HRM систем. Теперь шесть блоков группируются несколько по другому принципу, представляя собой пользовательский уровень, уровень развития персонала, а также уровень базовых операций.

Ниже указанные уровни рассматриваются подробно:

Пользовательский уровень

Средства пользовательского взаимодействия

  • Взаимодействие сотрудников с системой
  • Взаимодействие менеджеров с системой
  • Взаимодействие временных сотрудников в системой
  • Средства коммуникации и контент
  • Отчеты и анализ

Уровень развития персонала

Управление эффективностью и талантами

  • Управление эффективностью сотрудников
  • Планирование успеха
  • Управление компетенциями
  • Управление обучением
  • Управление карьерным продвижением

Управление компенсационным процессом

  • Структурирование заработной платы
  • Формирование не денежных компенсаций
  • Выплаты бонусов

Управление рекрутинговым процессом

  • Планирование найма персонала
  • Выставление вакансий
  • Обработка заявок претендентов
  • Адаптация новых сотрудников

Уровень базовых операций

Управление трудовыми ресурсами

  • Контроль рабочего времени
  • Анализ рабочего времени
  • Контроль за сверхурочными

Базовые транзакционные процессы

  • Запись и хранение данных о сотрудниках
  • Управление выгодами
  • Расчет заработной платы
  • Управление позициями
  • Соблюдение законодательных и регулятивных требований

Как видно из представленной схемы, развитие средств управления человеческим капиталом, куда относится управление талантами, развитие сотрудников и их обучение, а также менеджмент эффективности персонала, оказало радикальное внимание на понимание того, что есть HRM система. Сегодня подобные инструменты рассматриваются как неотъемлемая часть HRM платформ, предоставляемых крупными вендорами. Метавселенная ВДНХ 2.7 т

Ниже представлена схема Forrester Research в оригинале.

Forrester Research, 2012

Наиболее востребованные функции

По данным исследования TEC[1] за 2012 год, в плане выбора функционала HRM систем действительно наметился серьезный сдвиг в пользу средств управления человеческим капиталом.

Топ 20 наиболее востребованных функций HRM систем

TEC, 2012

Наиболее востребованные функциональные блоки систем управления персоналом представлены на диаграмме ниже. Как следует из нее, наряду с непосредственно управлением сотрудниками (востребованности - почти 70%), на втором месте, опережая расчет заработной платы (45%) следует управление эффективностью сотрудников (53%). Для сравнения, аналитические функции находятся примерно посредине рейтинга (чуть более 30%), а, казалось бы, такой востребованный блок функций как управление компенсациями оказался наименее востребованными (около 4%).

По прогнозам CedarCrestone[2] на 2012 год и далее, в ближайшие три года три функциональных области HRM покажут максимальный прирост: аналитика и планирование использования рабочей силы (142%), социальные инструменты HRM (81%) и доставка сервисов (57%). Также большую роль будет играть внедрение инструментов планирования успеха и развития карьеры, а также управление талантами.

Наиболее востребованные функции HRM в 2012-2015 годы

CedarCrestone, 2012

Аналитика и планирование рабочего процесса: вендоры ответят на потребность пользователей в более продвинутых средствах анализа и планирования рабочего процесса. Например, компания Peoplefluent с этой целью приобрела разработчика аналитических инструментов Aquire. Компании постепенно будут приближаться к пониманию того, какие именно измерения им потребуется анализировать и для решения каких бизнес-задач. Им также предстоит решить задачу интеграции данных HRM систем и систем управления талантами как минимум с финансовыми данными из других источников.

Социальные инструменты HRM становятся неотъемлемой частью платформ управления персоналом. Такие инструменты позволяют организациям улучшить и упростить пользование системами для конечных пользователей, причем применение социальных инструментов в сфере управления персоналом может быть самым широким.

Доставка сервисов означает, что вендорам придется серьезно поработать над интерфейсами решений для конечных сотрудников и кадровых менеджеров. Невозможность конечных пользователей освоить работу с системой часто является причиной для замены HRM платформы. Более эффективный пользовательский опыт может быть обеспечен не только за счет социальных инструментов, как уже было сказано выше, но и мобильных функций.

Примечания