2024/06/06 17:36:30

Цифровизация внешней торговли


Содержание

Основная статья: Внешняя торговля России

Национальная система подтверждения ожидания товаров

Основная статья: Национальная система подтверждения ожидания товаров

2024: В Минпромторге рассказали, как проходит цифровая трансформация экспорта

Минпромторг России активно внедряет цифровые технологии в процессы оказания государственной поддержки экспортерам. Как отметил 5 июня 2024 года директор департамента международной кооперации и лицензирования ведомства Роман Чекушов, цифровизация позволяет ускорить оценку заявлений, обеспечить равные условия для всех заявителей и повысить эффективность распределения ресурсов.

«
Цифровые системы обрабатывают большие объемы данных и проводят глубокий анализ. Благодаря этому мы можем оказывать более точечную, эффективную и объективную поддержку экспортерам, — пояснил Чекушов.
»

В России планируется внедрять новые цифровые сервисы, отвечающие актуальным потребностям экспортеров

По его словам, преимущества цифровизации и автоматизации очевидны. Во-первых, значительно сокращаются сроки рассмотрения заявок. Во-вторых, решения принимаются беспристрастно на основе заранее установленных алгоритмов. В-третьих, ресурсы распределяются более эффективно.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

По его мнению, одним из инструментов цифровой трансформации экспортной поддержки стала платформа «Мой экспорт» (предоставляет онлайн-доступ к государственным и бизнес-сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт), развиваемая Российским экспортным центром (РЭЦ). Как рассказал исполнительный директор ГК «Эфко» Сергей Иванов, использование сервисов этой площадки оптимизировало бизнес-процессы его компании.

В РЭЦ заверили, что продолжат совершенствовать «Мой экспорт» с учетом пожеланий экспортеров. В планах — расширить логистические и таможенные услуги, возможности проверки зарубежных контрагентов и другие сервисы.

Генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина подчеркнула, что Российский экспортный центр стремится не только внимательно слушать бизнес, но и на основе его запросов развивать услуги, внедрять инновационные технологии. В центре убеждены, что цифровизация позволит делать экспортную поддержку более адресной и результативной в быстро меняющихся условиях.[1]

Примечания