2018: Умные часы и фитнес-браслеты есть у каждого третьего москвича
В июле 2018 года аналитики Департамента информационных технологий города Москвы и сайта частных объявлений Avito.ru (Авито).ru изучили, как москвичи используют цифровые устройства, в том числе где чаще слушают музыку, на чем играют в игры, где ищут информацию. Также особое внимание уделялось устройствам, которые только набирают популярность и еще не стали по настоящему массовыми: устройства "умного дома", "умные" часы и браслеты, шлемы и очки виртуальной реальности, игровые приставки и роботы-пылесосы.
Как показало исследование, у 8 из 10 москвичей есть смартфон, но 5 лет назад он был только у каждого третьего. Набирают популярность умные часы и фитнес-браслеты — хотя бы одно из этих устройств есть у каждого третьего москвича в возрасте от 18 до 25 лет. С ростом популярность ЗОЖ и сервисов телемедицины они перейдут в разряд массовых, полагают аналитики.
Устройства для умного дома (умное освещение, умные розетки, умные системы безопасности и другое) есть только в каждой 20-й квартире. С расширением ассортимента решений, развитием сетей связи и сервисов у этих устройств есть все шансы стать массовыми, считают в ДИТ Москвы и Avito.ru.
В 2017 году почти половина затрат москвичей на все цифровые устройства пришлась на смартфоны. К 2025 году с развитием сетей связи следующего поколения, VR/AR-технологий и решений на базе искусственного интеллекта значительная часть расходов, по мнению аналитиков, придется на: устройства "умного дома", очки/шлемы виртуальной реальности, носимую электронику, роботы и т.д.
Что касается опыта использования цифровых устройств, то большинство москвичей оказались довольны своей покупкой. Это говорит о достаточно высокой зрелости технологий, применяемых в этих гаджетах, и их удобстве, заключили исследователи. Среди недостатков устройств были названы трудности в использовании, а также высокая стоимость.