2024/10/29 12:46:12

Электронная Монголия (E-Mongolia)


Содержание

2024

Монголия покупает у Казахстана платформу электронного правительства

В Улан-Баторе, в рамках государственного визита президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева в Монголию, состоялось Первое заседание Казахстанско-Монгольского Делового Совета. В ходе встречи, прошедшей 28 октября 2024 года, Монголия официально заявила о решении приобрести у Казахстана платформу электронного правительства для дальнейшего улучшения цифровых госуслуг. Инициативу представил министр цифрового развития Казахстана Жаслан Мадиев, подчеркнувший важность партнерства между странами в области цифровизации.

Как сообщает «Казинформ», Жаслан Мадиев отметил, что Казахстан обладает уникальным опытом внедрения системы eGov, которая охватывает более 90% государственных услуг и обеспечивает удобный доступ граждан к услугам через онлайн-платформу. Это решение оказалось весьма привлекательным для Монголии, учитывая, что их собственная система e-Mongolia, запущенная в 2020 году, охватывает около 85% населения, но требует дальнейшего развития и адаптации для большего охвата и функциональности. По словам министра, структурные и социальные особенности Монголии делают возможным успешное внедрение казахстанских технологий для улучшения качества электронных услуг.

Монголия приобретает у Казахстана платформу для электронного правительства.

В рамках заседания Казахстанско-Монгольского Делового Совета обсуждались различные аспекты цифрового сотрудничества, включая развитие стартапов, инновационные технологии и создание общей экосистемы в ИT-сфере. Жаслан Мадиев особо отметил участие монгольских стартапов в акселерационных программах Astana Hub, что способствует расширению двусторонних связей и укреплению присутствия казахстанских ИТ-проектов на рынке Монголии.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 7.3 т

Кроме того, в ходе визита казахстанский министр провел встречу с руководителями крупнейших ИT-компаний Монголии, таких как ICT Group, занимающей более 91% рынка информационных технологий в стране. Взаимодействие с этой компанией позволяет углубить интеграцию инновационных решений, таких как искусственный интеллект, блокчейн и разработки на основе языковых моделей, адаптированных для монгольского языка.[1]

Электронная Монголия. Как в стране развивается цифровизация госуслуг

В Монголии активно развивается цифровизация государственных услуг, что значительно сокращает бюрократические процедуры и повышает эффективность взаимодействия граждан с государственными органами. Об этом в середине июня 2024 года сообщило издание «Буряад Үнэн».

В Моноголии работает единая система госуслуг «Электронная Монголия», которая к июню 2024 года включает 1233 сервиса 86 организаций и охватывает более 70% взрослого населения. Цифровая платформа «Электронная Монголия» стала доступной для 1,8 млн пользователей, что позволило существенно снизить затраты на различные административные процессы. По данным разработчиков, общий объем сэкономленных средств благодаря системе составил 922 млрд тугриков, а с начала 2024 года – еще 144 млрд тугриков.

Статуя Чингисхана, Монголия

Как пишет издание, последняя версия системы была представлена в 2024 году, и она включает обновленный интерфейс, который предоставляет пользователям доступ ко всей необходимой информации о транспортных средствах, предприятиях, кредитах, визах и документах. Также добавлены функции, позволяющие получать данные о медицинских услугах, дорожных сборах, штрафах, а также информация о наводнениях и газовых утечках через интеллектуальную систему уведомлений.

С внедрением электронных услуг экономия государственного бюджета достигла 24 млрд тугриков в год. Значительные сокращения произошли на канцелярских расходах (492 млн тугриков), почтовых услугах (2,463 млрд тугриков), топливе (612 млн тугриков) и затратах на оплату труда (20,632 млрд тугриков).

Система E-Mongolia получает в среднем более 520 млн обращений в месяц. Из них 500 млн приходят из Монголии, 2,1 млн – из России, 8,8 млн – из Южной Кореи, 1,7 млн – из США, 1 млн – из Сингапура и 870 тыс. – из Австралии. Это свидетельствует о высоком уровне востребованности и эффективности системы, как внутри страны, так и за ее пределами.[2]

Примечания