2020/09/18 08:55:17

Эффективные коммуникации «на удаленке»:
TAdviser протестировал мессенджер Myteam

Массовый переход на удаленную работу трансформировал взаимодействие команд и подходы к их управлению. На рынке - бум спроса на цифровые инструменты для совместной работы и корпоративных коммуникаций. Безопасность и эффективность взаимодействия распределенных сотрудников обеспечивает российский корпоративный мессенджер Myteam.

Содержание

Корпоративный мессенджер для бизнес-коммуникаций Myteam вышел на рынок осенью 2019 года. Разработчик VK (ранее Mail.ru Group) протестировал сервис на себе, и к настоящему моменту в Myteam ведется до 80% корпоративной переписки, в которой участвуют до 7 тыс. сотрудников.

Мессенджер сегодня – наиболее оперативное средство связи и эффективный способ информирования большого количества людей, считают в Mail.ru. Myteam поддерживает самые разные форматы коммуникации - звонки и видеосвязь, общение в личных и групповых чатах, а также обмен файлами разных типов.

Myteam - это отечественная разработка, отвечающая требованиям законодательства РФ. Решение входит в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных Минкомсвязи. А значит, его могут использовать госорганизации и компании с госучастием для обеспечения выполнения требований регулятора по импортозамещению.

Гарантии безопасности

К моменту запуска сервиса у Mail.ru Group был уже накоплен значительный опыт поддержки высоконагруженных решений, которые используют миллионы людей из разных точек одновременно. Сформировавшаяся технологическая экспертиза позволяет теперь обеспечивать и стабильную бесперебойную работу корпоративного мессенджера, через который проходят большие объемы информации – как в случае крупных организаций со штатом сотрудников в сотни тысяч человек.

Именно этот сегмент компаний особо чувствителен к вопросам информационной безопасности. Даже в условиях внепланового перехода на удаленную работу они сохраняли приоритет защищенности корпоративных данных, которую не обеспечивают в полной мере бесплатные мессенджеры, преимущественно рассчитанные на В2С.

В корпоративном сервисе Myteam передача данных переписки между клиентом и сервером защищена шифрованием по протоколу TLS, для видеозвонков реализовано end-to-end шифрование по протоколу ZRTP. Работа с контактами синхронизирована с корпоративным справочником Active Directory. За счет этого в мессенджере всегда доступен актуальный список сотрудников – в профиле каждого отображается фамилия, имя (по которым реализован поиск), а также аватар, электронная почта, позиция в оргструктуре компании.

Таким образом осуществляется и административное ограничение доступа к рабочей переписке. Например, при увольнении сотрудника и удалении его аккаунта в Active Directory компании, не только блокируется его доступ к мессенджеру, но и происходит автоматической удаление всего контента предыдущей переписки с авторизованных ранее устройств.


Поиск контактов по корпоративному справочнику

Контакты на подхвате

Оповещение по разным темам в Myteam идет в разных каналах – их можно делать на всех сотрудников или на конкретные группы (по регионам, подразделениям и пр.). Так, в Mail.ru анонсы самых важных новостей поступают через отдельный канал генерального директора, которым пользуется лично СЕО.


Создание групп

В мессенджере можно создавать групповые чаты, «подтягивая» в них сотрудников из любого отдела - по контактам из корпоративного справочника, с которым интегрируется Myteam. Можно, например, создать чат для новых сотрудников, которым обычно требуется время, чтобы погрузиться в информационный поток компании. В мессенджере онбординг пройдет быстрее – вся информация доступна под рукой, всегда понятно – где задать уточняющие вопросы. А компания благодаря такой организации процесса снижает издержки на обучение.

  • Группы в Myteam: до 25 тысяч пользователей (могут быть приватными или публичными). Вход в группу доступен по прямой ссылке, при этом можно включить обязательное подтверждение от администратора.
  • Каналы – это группы, в которые могут писать администраторы. Для остальных участников (до 50 тыс. человек) формат - только для чтения.

Цифровая поддержка

Myteam интегрирован с «Цифровым ассистентом» (чат-бот с возможностью самообучения), который способен взять на себя некоторые рутинные задачи. Например, принять сообщение для технической поддержки, разобраться, в чем проблема и правильно делегировать ее, либо решить самостоятельно самые простые вопросы. Тем более, что дополнительных авторизаций тут не нужно – каждый сотрудник уже «залогинен» под своей учетной записью.

Рабочий бот

Мессенджер с цифровыми ассистентами может в принципе стать единым окном доступа к разным корпоративным сервисам – не только ИТ, но и кадровым, бухгалтерским и пр. Здесь можно узнавать статус заявок, отслеживать согласование документов в разных учетных системах и т.д. Цифровые помощники упрощают процесс обращения за помощью, а также снижают нагрузку на «горячую линию», Help Desk, линейный персонал разных подразделений.


Мессенджер – единое окно для доступа к сервисам

Доступные приложения

Пользоваться корпоративным мессенджером можно в привычной web-версии - она доступна как для компьютеров, так и для мобильных устройств, не требует отдельной установки и поддерживает актуальные версии обозревателей Chrome, Firefox, Safari.

Помимо web-версии, есть клиентские приложения Myteam, поддерживающие наиболее распространенные операционные системы для компьютеров и мобильных устройств:

Для крупных компаний, где исторически ограничено использование облачных сервисов, есть версия on-premise – в этом случае мессенджер разворачивается во внутренней инфраструктуре заказчиков и полностью контролируется внутренними службами.

Интерфейс на мобильных устройствах и компьютерах

Общение в переписке

В мессенджере Myteam можно отправлять текстовые и голосовые сообщения, добавлять геолокацию (на мобильных клиентах - iOS, Android), а также эмоджи, стикеры и файлы разных форматов – размером до 4 Гб.

Фотографии и видео (с подписью, из галереи или с камеры мобильного устройства) можно рассылать в оригинальном размере (десктоп и web-клиент) или в оптимизированном (с мобильных клиентов - iOS, Android).

Есть предварительный просмотр принятых изображений в чате – без скачивания оригинала. Можно посмотреть фото или видео и в полноэкранном режиме (в формате .gif). Есть также автоматическое воспроизведение видео в десктоп-клиенте. Текст сообщений можно форматировать (функция доступна в десктоп-клиенте). Предусмотрена автозамена текстовых символов эмоджи на графические. Есть режим подсказок стикеров по введенным эмоджи или словам (кроме веб-клиента). Можно также создавать свои тематические стикеры.

Голосовые сообщения можно прослушивать подряд, последовательно и бесшовно. Если на мобильном телефоне – то в «громком» режиме или в режиме «прослушивание в ухо». Есть распознавание голосовых сообщений в текст. А для ответа можно использовать «умные» подсказки – предлагаемые системой варианты на основе автоматического анализа контекста переписки.

Пересылать можно любые типы сообщений, в неограниченное количество чатов, указав источник или от своего имени. Можно и просто «перетащить» файл в чат – на контакт в списке (для десктоп-клиента). Работает отложенная отправка и доставка сообщений, если в данный момент кто-то из участников коммуникации не подключен к серверу.

Аудио и видеозвонки

В Myteam можно совершать аудио и видеозвонки – на всех поддерживаемых платформах. Качество звонка динамически подстраивается под качество канала, а при временных проблемах на сети он автоматически восстанавливается.

Количество участников аудио или видеозвонка варьируется от 2 до 30-ти, при пяти участниках с видео. Присутствовать в разговоре можно как с трансляцией своего видео, так и с отключенной видеокамерой. В десктоп-клиенте есть также функция демонстрации экрана.

В чате фиксируются события о звонках и пропущенных вызовах. Для истории звонков есть отдельный экран на мобильных клиентах.

Также в мессенджере возможно проведение вебинаров до 100 участников. Решение доступно благодаря интеграции с IVA MCU.

Групповые видеозвонки

Кастомизация под себя

  • Можно выбрать тему оформления мессенджера – светлую или темную.
  • Можно настраивать обои чата - из предустановленного набора или из своего файла (за исключением web-клиента)
  • Можно устанавливать обои для каждого чата отдельно или для всего мессенджера
  • В десктоп-клиенте можно настраивать размер и вес шрифта в чате
  • Дополненная реальность – в видеозвонках можно использовать маски.

История и навигация

История переписки и пересылаемых файлов хранится на сервере, чтобы не перегружать личное устройство. Сообщения всех чатов пользователя синхронизируются на всех его авторизованных устройствах, включая информацию о непрочитанных. При отсутствии сети возможна работа с локальной историей – на конкретном устройстве. Доступен поиск по текстовым сообщениям всех чатов с любого авторизованного устройства, вне зависимости от наличия и полноты их истории на нем в данный момент.

Отправленные сообщения можно редактировать или удалять - на стороне получателя в чате или всех получателей в группе. Есть возможность и полного удаления история переписки, как на сервере, так и на всех авторизованных устройствах.

Форматы использования

У мессенджера есть бесплатная версия со стандартными функциями, а также расширенная - с дополнительными опциями, приоритетной технической поддержкой, которая предоставляется на платной основе. Стоимость расширенной версии зависит от количества пользователей.

Есть бесплатный тестовый период (необходима регистрация на платформе «Mail.ru для бизнеса»).

На период самоизоляции (март-июнь 2020 года) Mail.ru предоставляла бесплатный доступ к мессенджеру.

Технические требования для установки on-premise

  • Платформа для виртуализации: VMware, OpenStack, QEMU KVM
  • DNS сервер
  • NTP сервер
  • Открытые порты: 80, 443, 3478, 1443 и диапазон UDP портов от 1024
  • SMTP сервер для OTP паролей
  • Минимальные требования к инфраструктуре: CPU – 11 ядер, RAM – 48 Гб, Storage – 300 Гб

Функциональные характеристики Myteam

Поддерживаемые форматы
Текст ячейки Текст ячейки
Вебинары (кол-во человек)До 100 участников (реализация совместно с IVA MCU)
Аудио/видеозвонки2-30 пользователей, до 5 участников с видео
Возможности
Демонстрация экранаВ десктоп-версии
Обмен файламиФайлы любых форматов до 4 Gb (тексты, изображения, аудио, видео)
Добавленная реальностьПоддерживается (маски в видеозвонках)
Кастомизация интерфейсаПоддерживается
ГруппыДо 25 тыс. пользователей
КаналыДо 50 тыс. пользователей
Поддержка ботовЧат-бот/Bot-API
ПоискПо текстовым сообщениям
Синхронизация с ADПоддерживается
Хранение истории перепискиПоддерживается, на сервере
Защита данныхШифрование, протоколы TLS/ZRTP (для видео)

Корпоративный мессенджер Myteam поддерживает актуальные требования бизнеса к оперативности, эффективности и защищенности коммуникаций. Использование дружелюбных к пользователю решений внутри компании сегодня повышает ее привлекательность как работодателя.