EANCOM (международный стандарт)
EANCOM – это детализированное руководство по внедрению стандартных сообщений UN/EDIFACT. Сообщения UN/EDIFACT подчас имеют сложную структуру, и пользователи легко могут неправильно понять принципы и истинные намерения создателей таких сообщений. Являясь подмножеством UN/EDIFACT, стандарт EANCOM содержит точные определения и объяснения, которые позволяют торговым партнерам обмениваться коммерческими документами в доступной форме.
Содержание |
Преимущества EANCOM
В EDI совершенно необходимо однозначно незначимо идентифицировать товары или услуги, также как и стороны, заключающие торговые сделки. Кодирование информации, обмен которой происходит посредством EDI, - основное условие для автоматической обработки данных.
В сообщениях EANCOM каждый вид продукции идентифицируется уникальным стандартным номером EAN*UCC, а каждая сторона - номером GLN для электронного обмена данными. Использование стандартов EAN*UCC в EDI обеспечивает следующие преимущества:
- Стандартные номера GS1: Идентификационные номера GS1 являются уникальными и признаны во всем мире. Использование стандартных номеров GS1 означает для торговых партнеров то, что им не нужно содержать сложный механизм перекрестных ссылок для внутренних кодов каждого из торговых партнеров.
- Стандартные сообщения EANCOM просты и точны: Незначимый характер кодирования товаров и местоположений партнеров в большой степени упрощает EDI сообщения, снижая затраты на передачу и облегчая процесс обработки данных.
- EANCOM - многоотраслевой стандарт: Незначимый характер номеров EAN*UCC позволяет идентифицировать любой объект. Это означает, что любой предприниматель, независимо от вида деятельности, может использовать EANCOM.
- EANCOM носит международный характер: EANCOM сообщения используются по всему миру. Международная сеть Организаций товарной нумерации, объединяющая более 140 государств, предоставляет поддержку EANCOM на национальном языке в целях значительного повышения числа компаний-пользователей во всем мире.
- Сопровождение и поддержка EANCOM:GS1 и Организации товарной нумерации взяли на себя обязательство обеспечивать дальнейшее развитие EANCOM. Представители различных отраслей промышленности организовали несколько исследовательских групп с целью анализа конкретных вопросов и выработки решений тех проблем, которые могут возникнуть в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
Что дает пользователю стандарт EANCOM
EANCOM обеспечивает логическую последовательность сообщений, используемых в предпринимательской деятельности. Торговые компании приходят к совместному решению использовать сообщения, адаптированные для их нужд.
Стандартные сообщения, используемые в EANCOM, могут быть классифицированы по следующим категориям:
- Сообщения, содержащие базовые данные: такие сообщения содержат данные, которые редко подлежат изменению (параметры продукции, наименования и адреса ...)
- Сообщения, содержащие информацию об участнике обмена информацией: используются для идентификации всех сторон (номера EAN/EDI -: имя, адрес, контактные лица, банковские счета), связанных с соответствующими коммерческими сделками, а также относящейся к ним оперативной.
- Сообщения, содержащие информацию о продукции: обеспечивают стороны информацией, содержащей описательные, логистические и финансовые детали продукции или услуг.
- Сообщения по коммерческим сделкам: такие сообщения охватывают обычный торговый цикл от условий приобретения товара до извещения о переводе денежных средств.
- Сообщения об условиях приобретения товара: содержат подробную информацию относительно поставки товаров или предоставления услуг, запрашиваемую потенциальным покупателем (условия поставки и оплаты, цена, страховка и налоги ...).
- Блок сообщений на приобретение товаров: касается процесса заказа, начиная с предложения заказа, последующих изменений и кончая подтверждением действительного заказа (соответствующее количество, сроки, пункт доставки).
- Транспортные и логистические сообщения: обеспечивают информацией о погрузочном транспорте и получении заказанных товаров.
- Сообщения об уплате и уведомлении о переводе денег:касаются оплаты поставленных товаров. Покупатель может автоматически заполнить счет поставщика, используя информацию о получения товара.
- Сообщения об отчетах и планах:такие сообщения включают общие отчеты о торговле, позволяющие партнерам планировать свою деятельность на будущее. Они позволяют торговым партнерам обмениваться точной информацией с целью лучшего понимания друг друга. Они дают возможность составлять подробные актуальные отчеты и прогнозы относительно поставок, продаж, запасов и позволяют заинтересованным сторонам планировать свою деятельность и маркетинговую стратегию.
- Сообщение об отчете по синтаксису и услугам: может быть послано получателем любого EDIFACT сообщения с целью подтверждения или отказа от обмена, функциональной группы или сообщения.
- Сообщение общего характера: может быть использовано для передачи данных, по которым пока не имеется стандартного сообщения.
История создания EANCOM
Международная организация GS1 и Организации Товарной Нумерации-члены GS1 не новички в области EDI. Некоторые Организации товарной нумерации, такие как GS1 Швеция, создали отраслевые стандарты еще в 1972 г., а Организация товарной нумерации Великобритании ANA опубликовала в 1982 г. стандарт TRADACOMS, который пользуется большим успехом. С учетом деятельности Организации товарной нумерации по созданию коммуникаций EDI и в ответ на возрастающую потребность в создании международного стандарта, Генеральная Ассамблея EAN в 1987 г. приняла решение о разработке проекта стандарта EDI EANCOM. Было решено, что создание EANCOM должно осуществляться на основе разработанного международного стандарта UN/EDIFACT.
GS1 создала международный комитет экспертов EDI: Комитет по коммуникационным системам (CSC). Его основная задача – осуществлять контроль за разработкой и обеспечением стандартов EANCOM в соответствии с потребностями пользователя и требованиями, установленными конкретными исследовательскими группами.Метавселенная ВДНХ
GS1 тесно сотрудничает с национальными и международными группами пользователей по всему миру, которые представляют ведущие компании различных отраслей экономики (химическая промышленность, электротехника, издательства и библиотеки, сфера медицинского обслуживания)[1].