ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Большаков Георгий Алексеевич | Москва | Руководитель BI-практики |
Активы
Издательский дом является частью Burda International и дочерним предприятием немецкого медиаконцерна Hubert Burda Media.
Активы
На август 2017 года ИД «Бурда» выпускает 84 периодических журнала и 41 специальный выпуск своих брендов и является лидером российского рынка периодики по продажам журналов и охвату аудитории.
На август 2017 года выпускает в том числе:
- еженедельники «Лиза»,
- «Лиза. Кроссворды»,
- «Отдохни!»,
- "Добрые советы"
- Playboy
- Chip - журнал о компьютерной технике,
- Авто Мир
На сентябрь 2018 г ИД является собственником в т.ч. сайтов:
- Lisa.ru
- 4R.ru - автомобильная тематика
Показатели деятельности
2012
Burda является крупнейшим ИД в России по суммарной аудитории журналов: по данным TNS Russia, в мае-октябре 2012 г. это 18,6 млн читателей.
Рекламные доходы Burda в 2012 г. могли составить, по экспертным оценкам, 1,5–1,8 млрд руб. с НДС. Сам концерн раскрывает свою выручку только по Восточной Европе, куда входит и Россия, 419,3 млн евро (около 16,7 млрд руб.) в 2012 г.
История
2021: Hubert Burda Media продала долю Burda коммерческому директору Юргену Ульриху
В конце ноября 2021 года стало известно о смене владельцев издательского дома Burda. Немецкая компания Hubert Burda Media продала свою долю коммерческому директору Юргену Ульриху, который работает с Burda с 1997 года.
Информацию о сделке «Коммерсанту» предоставили источники на издательском рынке и подтвердили в Burda International (головная структура Hubert Burda Media).
Стратегический фокус Burda International все больше смещается в сторону Центральной и Западной Европы, поэтому Россия больше не является для нас основным рынком сбыта. Продажа российских компаний является логичным шагом в реализации этой новой стратегии, — сообщил изданию член совета директоров Hubert Burda Media Мартин Вайс. |
По его словам, Юрген Ульрих возглавит российский бизнес Burda и «продолжит поддерживать с нами тесные контакты».
Ульрих станет основным владельцем ИД, но из-за ограничений по доли владения СМИ в России иностранцами будет привлекать партнеров для выкупа значительной доли, уточнили источники издания. Ограничения для иностранцев в СМИ были приняты в 2014 году: иностранцам запретили владеть более чем 20% компании–учредителя СМИ. При этом согласно пункту 19.1 закона о СМИ, запрещены «любые формы контроля над учредителем СМИ и над редакцией». В случае нарушения СМИ грозит отзыв лицензии. Метавселенная ВДНХ
Источник газеты предположил, что партнером может стать Роман Дорошенко, который несколькими годами ранее купил у HBM компанию «Сейлс» (занималась дистрибуцией продукции Burda). По данным издания, на такой шаг в HBM пошли, чтобы не закрывать российское подразделение издательского дома.
По словам собеседников «Коммерсанта», могут быть привлечены и другие партнеры. Скорее всего к новым владельцам перейдут права на выпуск изданий Burda.[1]
2018
Запуск сайта для автомобилистов 4R.ru
В сентябре 2018 г. ИД «Бурда» запустил медиасервис для автомобилистов 4R.ru Пользователи получили возможность выбирать автомобиль и читать о нем на одной интернет-площадке. При помощи параметрического поиска, знакомого пользователям автомобильных каталогов, можно адаптировать контентную выдачу сайта под свои интересы — например, «недорогие универсалы» или «минивэны Toyota».
В ближайших планах проекта расширение списка параметров поиска, а также внедрение системы персонализации, которая будет угадывать пожелания и предпочтения пользователя.
На 4R.ru представлен тематический контент в формате тест-драйвов, аналитических обзоров, рейтингов и новостей, особое внимание уделено видео.
Помимо собственного уникального контента, на сайте размещаются материалы популярного автомобильного еженедельника «Автомир», также входящего в портфолио Издательского дома «Бурда».
Аудитория нового медиасервиса — это владельцы и потенциальные покупатели автомобилей в возрасте от 18 до 50 лет, желающие сделать взвешенный и рациональный выбор, интересующиеся широким спектром тем, связанных с покупкой и эксплуатацией машины.
Обновление сайта Lisa.ru
В августе 2018 года издательский дом «Бурда» представил обновленный сайт Lisa.ru, который был запущен в 2016 году в качестве скромной интернет-версии еженедельника «Лиза». Сайт рассчитан на различные потребности и модели поведения пользователей и предлагает как классические текстовые публикации, адаптированные для чтения на различных устройствах, так и современные интерактивные форматы, видео и возможность публиковать собственный контент для всех желающих.
На 2018 год Lisa.ru — это более 3,5 млн уникальных пользователей и 160 тыс. подписчиков в социальных сетях, а также аудитория брендированного канала в Яндекс.Дзен.
2017: Вхождение в состав учредителей РАИ
10 июля 2017 года было объявлено, что пять крупнейших российских издательских домов, входящих в Союз издателей «ГИПП», в том числе "Бурда", учредили агентство «Рекламный альянс издателей» (РАИ) и впервые начинают консолидированные продажи рекламы на интернет-сайтах своих изданий. Подробнее здесь.
2015: Закрытие ComputerBild
В июне 2015 года ComputerBild в России был закрыт.
«Решение было принято по соглашению с лицензиаром Axel Springer в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране, которая привела к падению спроса на издание», — сообщили TAdviser в ИД «Бурда».
2013
400 сотрудников выпускают 70 изданий
На сентябрь 2013 года ИД «Бурда» публикует свыше 70 изданий, 57 специальных выпусков своих брендов и является лидером российского рынка периодики по продажам журналов с аудиторией свыше 35 млн человек (по данным исследования TNS Gallup).
На сентябрь 2013 года выпускает в том числе:
- еженедельники «Лиза»,
- «Лиза. Кроссворды»,
- «Отдохни!»,
- Chip - журнал о компьютерной технике,
На 2013 год в Издательском доме «Бурда» работают около 400 сотрудников.
Покупка у РБК ИД "Салон-пресс"
В сентябре 2013 года немецкий издательский концерн Hubert Burda Media договорился о покупке ИД «Салон-пресс», 80% которого принадлежало медиахолдингу РБК. Как следует из сообщения немецкого холдинга, сделку планируется закрыть в конце 2013 года после одобрения Федеральной антимонопольной службой. Бенефициаром оставшихся 20% «Салон-пресс» считается гендиректор и один из основателей ИД Сергей Шустов.
Burda может заплатить за «Салон-пресс» $15-20 млн, говорят два источника, знакомых с ходом переговоров. РБК продает непрофильный ИД с конца 2008 г., когда холдинг не смог расплачиваться по кредитам и перешел под контроль группы «Онэксим» Михаила Прохорова. В разное время «Салон-пресс» интересовались Sanoma Independent Media, Hearst Shlulev Media, Axel Springer, но их не устроила заявленная продавцом цена $30 млн. Одним из последних реальных претендентов на покупку «Салон-пресс» считался предприниматель Борис Белоцерковский, супруга которого Вероника управляет ИД «Топ — 50» (журналы Time Out, «Собака»). В переговорах с ним фигурировала сумма менее $25 млн, а впоследствии РБК снова пришлось снижать цену, утверждает собеседник издания.
Покупка прав на Computer Bild у Axel Springer
В марте 2013 года Burda приобрела права на журнал ComputerBild у холдинга Axel Springer, который ранее самостоятельно издавал его в России.
2010: Покупка розничной сети в Москве
В октябре 2010 г. концерн приобрел московский розничный бизнес финской Sanoma (владеет ИД Sanoma Independent Media). В сделку вошли сеть из 13 киосков, а также торговые точки в аэропортах, торговых центрах и супермаркетах.
2006: Автомобильный журнал Quattroruote
Весной 2006 года увидел свет новый лицензионный проект Издательского дома «Бурда» — ежемесячный автомобильный журнал Quattroruote.
В 2009 году четыре журнала Издательского дома «Бурда» — «Отдохни!», «Добрые советы. Люблю готовить!», Burda и «Лиза. Мой ребенок» — были признаны лидерами продаж на рынке печатных СМИ.
2002: Запуск журналов Playboy и Mini
С января 2002 года Издательский дом «Бурда» осуществляет издание в России всемирно известного журнала Playboy. Первым в России, в октябре 2002 года, Издательский дом «Бурда» запустил женский глянцевый журнал формата дамской сумочки — Mini.
1995
Перевод выпуска журнала Burda в ЗАО «Издательский дом «Бурда»
В 1995 году ЗАО «Бурда моден» прекратило издательскую деятельность и с тех пор работает как торговый дом, где покупатели могут приобрести выкройки и другие товары для шитья. ЗАО «Бурда моден» издавало журнал Burda Moden с 1987 по 1995 год. Начиная с 1995 года и по настоящее время выпуск журнала осуществляет ЗАО «Издательский дом «Бурда».
ЗАО «Издательский дом «Бурда» было основано в 1995 году как дочернее предприятие немецкого медиа-концерна Burda Eastern Europe. Генеральным директором Издательского дома «Бурда» является Юрген Ульрих.
Запуск журнала "Лиза"
В декабре 1995 года вышел в свет женский журнал «Лиза», первое в России еженедельное издание для женщин.
1987: Старт журнала Burda Moden в СССР
Первым западным изданием на русском языке для русских читателей стал немецкий журнал Burda Moden. Выпуск журнала в Советском Союзе в 1987 году начало совместное советско-германское предприятие «Бурда моден», основанное издательством «Внешторгиздат», издательством «Энне Бурда» и концерном «Ферросталь». Позднее предприятие было преобразовано в ЗАО «Бурда моден».