Содержание |
История
2024: Правительство Британии продало почту Royal Mail чешскому миллиардеру за $6,7 млрд
В декабре 2024 года правительство Великобритании одобрило продажу государственной почтовой службы Royal Mail чешскому миллиардеру Даниэлю Кржетинскому. По условия сделки стоимостью 5,3 млрд фунтов стерлингов ($6,7 млрд), Royal Mail переходит в собственной компаии EP Group, которая принадлежит Кржетинскому.
Министр по делам бизнеса и торговли Джонатан Рейнолдс назвал целью этой сделки «гарантировать надежное будущее тысячам сотрудников и клиентов» британской почты, а также сделать так, чтобы Royal Mail была «финансово устойчивой».[1]
2023: Остановка отправок посылок за границу из-за атаки вируса-вымогателя
18 января 2023 года Королевская почта Британии (Royal Mail), оператор, имеющий около 15 000 офисов по всей стране, сообщила о том, что была вынуждена приостановить оказание ряда услуг в связи с кибератакой.
Как сообщается, инцидент связан с внедрением в инфраструктуру компании программы-вымогателя. Предварительное расследование говорит о том, что атака организована киберпреступной группировкой LockBit, распространяющей одноимённый вирус-шифровальщик. Особенность атаки на Royal Mail заключается в том, что злоумышленники заявили о своих требованиях по поводу выкупа путём распечатки сообщения на принтерах, подключенных к сети компании. Иными словами, киберпреступники полностью взломали систему почтовой службы.
На момент раскрытия инцидента Royal Mail заявила, что «испытывает серьёзные перебои в обслуживании», и предупредила клиентов, что «временно не может отправлять товары за границу». Говорится, что отправление тех посылок, которые были оформлены до кибератаки, может быть отложено.
Royal Mail продолжает работать со сторонними экспертами, службами безопасности и регулирующими органами, чтобы смягчить последствия этого киберинцидента. Особое внимание уделяется восстановлению всех услуг по экспорту писем и посылок. Наши операции по импорту продолжают выполняться в полном объёме с небольшими задержками. Внутренние услуги остаются в силе, — говорится в сообщении почтового оператора. |
О требованиях злоумышленников ничего не сообщается. Королевская почта Великобритании продолжает восстановительные работы, отмечая, что экспорт посылок, не требующих таможенной декларации, возобновляется по всем международным направлениям. При этом компания обращается к клиентам с просьбой повременить с новыми отправлениями с целью восстановления работоспособности систем. [2]
2022
Годовой убыток в $840,6 млн после скандала с хакерским взломом
По итогам 2022–2023 финансового года компания International Distributions Services (IDS), материнская структура Королевской почты Британии (Royal Mail), получила убыток в размере £676 млн (приблизительно $840,64 млн по курсу на 18 мая 2023-го). Для сравнения, в течение предыдущего финансового года была продемонстрирована прибыль около £662 млн. Такие данные приводятся в финансовом отчёте, опубликованном 18 мая 2023 года.
Выручка IDS за 52-недельный период, завершившийся 26 марта 2023-го, зафиксирована на уровне £12,04 млрд (около $14,97 млрд). Это на 5,3% меньше по сравнению с результатом за предыдущий финансовый год — £12,71 млрд. Собственно Королевская почта принесла £7,41 млрд (примерно $9,21 млрд), что соответствует падению на 13% в годовом исчислении. Ещё £4,65 ($5,78 млрд) пришлось на службу доставки посылок General Logistics Systems (GLS), которая предоставляет услуги в Европе и Северной Америке: это подразделение показало положительную динамику — плюс 10,2% по сравнению с 2021–2022 финансовым годом.
Королевская почта переживает сложные времена. Бизнес-операции службы были подорваны из-за разрушительной атаки программы-вымогателя, обернувшейся скандалом. Попытки перестроить операции в сложившейся макроэкономической обстановке привели к забастовкам и отсутствию многих сотрудников на рабочих места. А это, как заявляет сам оператор, негативно отразилось на качестве предоставляемых услуг.
В опубликованном отчёте говорится, что на фоне слабых показателей работы Королевской почты и увеличивающихся инвестиций в прибыльное подразделение GLS совет директоров IDS принял решение отказаться от выплаты дивидендов за прошедший финансовый год. Отмечается, что главным приоритетом является повышение уровня обслуживания клиентов и восстановление репутации.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Увольнение 10 тыс. сотрудников на фоне крупных убытков
14 октября 2022 года Почтовая служба Великобритании (Royal Mail Group) сообщила о планах провести реструктуризацию, в ходе которой работы лишатся тысячи сотрудников. Причина — ухудшающееся финансовое положение и продолжающиеся забастовки работников.
Как говорится в обнародованном отчёте, выручка за полугодовой период (с апреля по сентябрь 2022-го) составила £3,65 млрд, или приблизительно $4,11 млрд (по курсу). Это на 10,5% меньше по сравнению с результатом за аналогичный период прошлого года. Скорректированные операционные убытки достигли £219 млн (приблизительно $247 млн), тогда как год назад служба получила £235 млн прибыли.
Отмечается, что потери включают непосредственный убыток в размере £70 млн из-за трёхдневной забастовки служащих. Следующие забастовки запланированы на 20 и 25 октября 2022 года. Сотрудники недовольны уровнем заработной платы и ужесточившимися условиями труда.
Почтовая служба Великобритании планирует к августу 2023 года сократить штат приблизительно на 10 тыс. работников (сейчас в Royal Mail работают около 140 тыс. человек). В частности, приблизительно 6000 сотрудников будут сокращены в ходе непосредственных увольнений. Ещё примерно 4000 рабочих мест планируется высвободить за счёт отказа от замены людей, которые увольняются по собственному желанию.
В отчёте также говорится о сокращающихся объёмах отправки посылок: количество отправлений в годовом исчислении уменьшилось на 15%. При этом внутри страны падение составило 16%, а на международном рынке — 6%.
По итогам финансового года в целом Почтовая служба Великобритании ожидает получить скорректированный операционный убыток на уровне £350 млн ($395 млн). Более того, это значение может вырасти до £450 млн, если граждане на время откажутся от услуг компании ввиду перебоев в её работе в связи с забастовками. [3]