Конечные собственники
История
2024: «Деметра-Холдинг» купил «Нефрит»
Крупная российская логистическая компания «Деметра-Холдинг» завершила сделку по приобретению вагонной компании «Нефрит», в результате чего холдинг пополнил свой парк инновационных полувагонов и хопперов-цементовозов. Об этом стало известно в августе 2024 года. Сделка включила около 1,8 тыс. единиц подвижного состава.
Как передает «Коммерсантъ», в процессе консолидации активов ООО «Грузовая компания» и ООО «Русагротранс» получили 99% и 1% долей соответственно в вагонной компании «Нефрит». Эти изменения были зарегистрированы в ЕГРЮЛ в конце июля 2024 года. Сделка позволит «Деметра-Холдингу» расширить свой вагонный парк за счет новых полувагонов и хопперов-цементовозов, что особенно актуально в условиях роста цен на новый подвижной состав.
По данным СПАРК, до этого «Нефрит» был в собственности ЗПИФ «Цитрин», а ранее принадлежал Денису Илатовскому, известному своим опытом работы в Объединенной металлургической компании и группе «Дело».
«Деметра-Холдинг» активно развивает свои логистические мощности и торговлю зерном, что включает доли в таких компаниях, как Новороссийский комбинат хлебопродуктов, Объединенная зерновая компания и Новороссийский зерновой терминал. В холдинг также входит крупнейший оператор хопперов-зерновозов «Русагротранс» и перевозчик лесных грузов «ТрансЛес». С 2023 года доля ВТБ в «Деметра-Холдинге» была выкуплена, и текущие владельцы скрыты в ЕГРЮЛ.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Согласно отчету Infoline, по итогам первого квартала 2024 года «Деметра-Холдинг» занял третье место среди крупнейших железнодорожных операторов России. Благодаря агрессивной инвестиционной политике компания нарастила парк вагонов с 77,7 тыс. до 86,5 тыс. за 2023 год. Помимо новых покупок подвижного состава у производителей, холдинг также активно приобретает другие компании, в числе которых крупнейшая сделка 2023 года — покупка оператора WTG с парком из более чем 5 тыс. вагонов.[1]