Владелец лицензии - Newsweek Inc. Издателем в России была компания Axel Springer. Закрыт в конце 2010 года.
Главные редакторы
- В 2004 г. издателем и главным редактором первых номеров стал Леонид Бершидский,
- Декабрь 2004 - главным редактором был назначен тележурналист Леонид Парфенов.
- В 2007 г. на этом посту его сменил Кирилл Вишнепольский.
- Михаил Фишман возглавлял журнал с 2008 г.
История
«Русский Newsweek» появился в 2004 г. С момента запуска российской версии журнала успело выйти 310 номеров.
В 2007 г. Axel Springer пыталась продать часть издания Алишеру Усманову, владельцу ИД «Коммерсантъ». Однако Newsweek Inc была против такой сделки и грозилась не продлить истекающую в 2007 г. лицензию.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Руководство русской версии издания занято поиском инвестора, однако, по данным Spiegel Online, пока безрезультатно. Ранее российские СМИ сообщали, что покупателем лицензии может выступить группа «Онэксим» Михаила Прохорова, которому среди прочего принадлежат холдинг РБК и медиагруппа «Живи!». Однако в «Онэксиме» «Маркеру» пояснили, что представители Newsweek действительно приходили с рядом предложений, но деловых переговоров по ним так и не состоялось.
18 октября 2010 г. сотрудникам редакции «Русский Newsweek» сообщили о закрытии журнала. Через сайт Spiegel Online берлинское издательство Axel Springer объявило, что не намерено продлевать лицензию на выпуск русской версии журнала у своего американского партнера Newsweek Inc, истекающую в декабре 2010 г. Официальная причина — издание журнала в России признано убыточным.
Решение акционеров не стало неожиданностью для сотрудников редакции. «В принципе о том, что мы сдаем последний номер, все уже знали на прошлой неделе. Работа над новым номером не начиналась», — говорит один из редакторов. Так что сегодняшнее появление на планерке директора издательского дома Регины фон Флемминг и ее объявлениеего текст доступен на сайте журнала никого не удивило. Пока сотрудники не знают, как решится вопрос с компенсационными выплатами, а также, предложат ли кому-то места в других проектах издательского дома.
«При запуске журнала мы, разумеется, рассчитывали, что он будет коммерчески успешным», — вспоминает первый издатель «Русского Newsweek» Леонид Бершидский. Причины финансовой неудачи издания Бершидский склонен объяснять особенностями формата ― новостные еженедельники во всем мире стали наиболее проблемными для издателей. Тем не менее, Бершидский не исключает возможность перезапуска журнала: «Если бы у меня были свободные средства, я купил бы лицензию. Я верю в этот продукт и думаю, что инвестор найдется».