Союз издателей «ГИПП» (ранее – Гильдия издателей) создан в сентябре 1998 года по инициативе ряда ведущих российских издателей. Миссия ГИПП – способствовать превращению издательской отрасли в конкурентоспособный, экономически эффективный, профессионально управляемый, инвестиционно привлекательный, социально ответственный бизнес. Основная задача ГИПП – создание благоприятных условий для развития издательского бизнеса в России и формирование сплоченного издательского сообщества.
Состав
В состав ГИПП на июль 2017 года входят более 300 компаний, в том числе около 250 региональных. Издателями – членами ГИПП выпускается более 2500 наименований печатных СМИ, включая ведущие ежедневные газеты, потребительские, деловые, научные, развлекательные, узкоотраслевые журналы. ГИПП инициирует и запускает отраслевые проекты в сферах: рекламы и медиаизмерений, отраслевого образования, полиграфии и бумаги; предоставляет издателям разнообразные сервисы и услуги. ГИПП – сертифицированный член и представитель интересов ведущих международных ассоциаций WAN-IFRA и FIPP в России.
Среди интернет-проектов, представленных ГИПП:
- aif.ru – информационный портал газеты «Аргументы и Факты», ориентирован на массовую аудиторию.
- burdastyle.ru – портал издательского дома «Бурда», посвященный шитью, рукоделию, творчеству и стилю в моде.
- rg.ru – информационный портал «Российской газеты», общественно-политическое издание, официальный орган Правительства РФ.
- Lisa.ru – портал издательского дома «Бурда», ориентированный на женскую аудиторию.
- sobesednik.ru – интернет-портал издательского дома «Собеседник», издающего одноименную общероссийскую еженедельную общественно-политическую газету.
- Verena.ru – портал издательского дома «Бурда», посвященный вязанию.
- vm.ru – портал городских новостей vm.ru – информационный портал Издательского дома «Вечерняя Москва».
История
2017: Создание «Рекламного альянса издателей»
10 июля 2017 года было объявлено, что пять крупнейших российских издательских домов, входящих в Союз издателей «ГИПП», учредили агентство «Рекламный альянс издателей» (РАИ) и впервые начинают консолидированные продажи рекламы на интернет-сайтах своих изданий. На продажу выставлен инвентарь, не реализованный издателями самостоятельно. Размер и качество аудитории обеспечивают Альянсу место в первой тройке новостных ресурсов Рунета: аудитория площадок составляет более 20 млн человек, а доступный инвентарь превышает 250 млн показов в месяц. Издатели рассчитывают, что Альянс поможет решить ключевые проблемы рынка интернет-рекламы: рост доли мошеннического трафика, отсутствие контроля над каналами размещения, дефицит премиум-инвентаря и давление со стороны транснациональных цифровых гигантов.
В проекте участвуют издательские дома:
- «Аргументы и факты» (Aif.ru),
- «Бурда» (Burdastyle.ru, Lisa.ru, RBTH.ru, Verena.ru)
- «Вечерняя Москва» (vm.ru)
- «Российская газета» (Rg.ru) и
- «Собеседник» (sobesednik.ru).
Прибыль новой компании должна распределяться между учредителями пропорционально рекламному трафику, реализованному Альянсом в рамках проекта на каждой из площадок. Подробнее здесь.