Содержание |
История
2020: МТС купила «Стопол авто»
22 июня 2020 года МТС объявила о приобретении компаний «Стопол авто» и «Коагент Рус», которые стали основой для нового бизнес-направления телекоммуникационного оператора — разработка автомобильных технологий.
В рамках МТС Automotive будут разрабатываться и поставляться мультимедийные устройства и бортовые информационные системы для автомобилей. Обе купленные МТС фирмы развивают мультимедийные решения для авто. Их партнерами являются такие работающие в России автопроизводители, как Toyota, Renault и Nissan, а также разработчики программного обеспечения, включая «Яндекс» и «Навител».
Приобретение поставщиков мультимедийных устройств позволит МТС получить экспертизу, необходимые ресурсы и присутствие на рынке решений умных автомобилей, — заявил первый вице-президент МТС по клиентскому опыту Вячеслав Николаев. |
Какую сумму заплатила МТС за покупку 100% в уставных капиталах компаний «Стопол авто» и «Коагент Рус», не сообщается. Часто МТС раскрывает финансовые условия сделок в годовой отчётности.
МТС намерена использовать разработки этих стартапов для решения нескольких задач, среди которых:
- обеспечивание автомобилей высокоскоростным мобильным доступом в сеть;
- тестирование 5G-сетей;
- создание возможностей умного страхования и мониторинга на базе М2М- и IoT-технологий;
- интеграция цифровых развлекательных, информационных и платежных сервисов с автомобильными мультимедийными комплексами.
По словам Вячеслава Николаева, выход МТС на рынок умных мультимедийных систем для автомобилей комплементарен мультипродуктовой стратегии компанию и построению вокруг клиента экосистемы цифровых сервисов. Мультимедийная система в авто — одна из последних незанятых МТС цифровых витрин, позволяющих постоянно взаимодействовать с пользователем, добавил он.[1]