Содержание |
«Шефмаркет» — российский сервис доставки продуктов с рецептами, основанный Сергеем Ашиным. К сентябрю 2021-го сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и прилегающих областях.
Показатели деятельности
2023: Рост выручки до 1,28 млрд рублей
Сервис доставки продуктов с рецептами «Шефмаркет» по итогам 2023 года выручил 1,28 млрд рублей против 1,22 млрд рублей годом ранее. Чистый убыток компании вырос с 7,3 млн до 39,2 млн рублей. Об этом свидетельствуют данные ООО «Шеф Маркет», которые опубликованы в системе «Контур.Фокус» в апреле 2024 года.
Как пишет издание Shopper’s со ссылкой на основателя «Шефмаркета» Сергея Ашина, в 2023 году сервис продал продукты с рецептами на сумму 1,4 млрд рублей, что на 4% больше, чем годом ранее. Доля компании на рынке сервисов доставки готовых рационов и наборов для приготовления блюд в 2023 году составила 11,7%, что на 1 процентный пункт больше, чем годом ранее. Сервису удалось сохранить старых пользователей и нарастить клиентскую базу, заявил Ашин.
К концу 2023 года сервис «Шефмаркет» работает в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде и районах, прилегающих к этим городам. Метавселенная ВДНХ
По оценкам Infoline, продажи готовых рационов и наборов для приготовления блюд в 2023 году сократились на 7,6%, до 14,5 млрд рублей, свидетельствуют данные аналитической компании Infoline. Рынок падал два года подряд, но в 2022 году меньше — на 4,3%. До этого, в 2019, 2020 и 2021 гг, был рост в 1,5 раза.
В 2023 году основатель и гендиректор сервиса доставки «Шефмаркет» Сергей Ашин зарегистрировал компанию по разработке программного обеспечения — ООО «Шеф Тех».Среди видов деятельности ООО «Шеф Тех», кроме разработки компьютерного ПО, указаны пераработка и консервирование мяса, мяса птицы, рыбы, ракообразных и моллюсков, фруктов и овощей, производство готовых пищевых продуктов и блюд и другая деятельность, связанная с производством пищи.
История
2021: Привлечение инвестиций от HelloFresh
15 сентября 2021 года стало известно о том, что «Шефмаркет» привлек инвестиции от немецкого сервиса доставки продуктов для приготовления блюд по выбранному рецепту HelloFresh. Точная сумма сделки не раскрывается, а в пресс-релизе лишь указано, что речь идет о «нескольких миллионах евро».
По условиям соглашения, HelloFresh получил 10% «Шефмаркет», а последний будет использовать полученные средства для расширения производства и запуска новых продуктов.
По оценке сайта RealSimple.com, HelloFresh — самый популярный в США сервис доставки продуктов с рецептами. В первой половине этого года HelloFresh, по собственным данным, обработала в США 30,7 млн заказов, в целом во всех странах присутствия — 60,3 млн заказов.
«Шефмаркет» и HelloFresh работают по схожей модели: они доставляются продукты, из которых потребитель по прилагаемому рецепту может приготовить выбранное блюдо. Российский рынок онлайн-продаж продуктов питания является крупнейшим в Европе и пятым в мире по количеству домохозяйств, объяснили в HelloFresh свой интерес к «Шефмаркету».
В первой половине 2021 года онлайн-продажи продуктов питания, по подсчетам DataInsight, почти удвоились, достигнув 149 млрд руб. с НДС. Схожую оценку — 150 млрд руб. — дает и агентство InfoLine. Это примерно уже 1,7% общего оборота розничных продаж продуктов питания.
2016-2017
Основатель «Шефмаркета» Сергей Ашин привлекал инвестиции в своей проект в 2016-2017 гг. Среди его совладельцем значится фонд Addventure. Японская Mitsui & Co в 2016 году инвестировала в сервис $1,3 млн, в 2017-м — еще $3,5 млн. В том же году в «Шефмаркет» вложила «несколько миллионов долларов» инвесткомпания «Эльбрус Капитал». Контрольный пакет тогда оставался у Сергея Ашина.[1]