Содержание |
Конечные собственники
3DLook — приложение для распознавания размера одежды по фотографии. Сервис в первую очередь предназначен для продавцов в магазинах: те фотографируют посетителей с целью предоставить услугу полностью бесконтактного определения размера одежды. Для вывода результата приложению нужно всего два снимка. Кроме того, по словам разработчиков, их продукт будет полезен ритейлерам и производителям одежды. Стартап основал украинец Вадим Роговский.
История
2021
Привлечение $3,5 млн, оценка в $100 млн
В декабре 2021 года 3DLook привлек еще $3,5 млн в рамках раунда финансирования Series A, по итогам которого украинский стартап был оценен в $100 млн.
Как пишет «Forbes Украина», главным инвестором расширенного раунда выступил европейский фонд Spidertek. Также в проект инвестировали Flyer One Ventures, Startup.Network и группа американских бизнес-ангелов. Полученные средства сервис для распознавания одежды по фотографии потратит на развитие продукта на американском рынке.
Примерка — это и барьер в онлайн-продажах, и неудобный долгий процесс в офлайне. В тесной примерочной сложно понять, подходит ли вещь. Бренды будут получать обратную связь о том, как сидят вещи на их клиентах и что нужно поменять в будущих моделях одежды, — отметил управляющий партнер фонда Spidertek Илья Силаев. |
По словам основателя 3DLook Вадима Роговского, его стартап предлагает решение, которое отвечает сразу на два вопроса: какой размер мне подходит и как эта вещь на мне выглядит.
«Активно готовимся к запуску абсолютно нового продукта в начале года, и будем лететь в космос!», — написал он на своей странице в Facebook.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Какую долю в стартапе инвесторы получили по итогам раунда финансирования, Роговский в разговоре с Forbes не раскрыл. Он лишь сказал, что типичная доля для раунда A по американским меркам. Стартапы отдают 20-25% акций, указывают в рекрутинговой компании Hunt Club. Роговский называет меньшие цифры – 15%-20%.
3DLook, по словам фаундера, максимально приблизилась к поставленной цели – отметке в $100 млн. Это не надолго: новый раунд на $15-20 млн запланирован уже на конец 2022 – начало 2023 года.
В рамках нового привлечения один из первых инвесторов Михаил Меркулов сделал успешный экзит (выход из капитала). Сумму инвестиции он не называет, она находится в диапазоне $25 000-$100 000.[1]
Привлечение $6,5 млн инвестиций, в том числе от Almaz Capital и TMT Investments
В середине марта 2021 года сервис 3DLook привлек $6,5 млн инвестиций. Раунд финансирования Series A возглавил фонд Almaz Capital. Также в сделке принялие участие TMT Investments и Zubr Capital. Общий объем вложений в украинский сервис для распознавания размера одежды по фотографиям достиг $11,2 млн. Оценочная стоимость стартапа, а также доли инвесторов не раскрываются.
Новые средства, полученные от инвесторов, в 3DLook намерена использовать для расширения команды менеджеров в США и создания новых научно-исследовательских лабораторий в этой же стране, а также Западной Европе.
По словам соучредителя и генерального директора 3DLook Вадима Роговского, новые инвестиции приближают компанию к выполнению большой цели — «стать отраслевым стандартом во всем, что требует персонализации на основе человеческого тела».
Теперь наши решения удовлетворяют растущий спрос в секторах моды и униформы, но мы планируем предоставить уникальный персонализированный опыт в различных областях: от заказа персонализированной одежды, мебели или автомобильных сидений до отслеживания прогресса в приложениях для здоровья и фитнеса, создания личных аватаров в видеоиграх и так далее, — заявил он. |
К середине марта 2021 года в число клиентов 3DLook входят более 100 брендов по всему миру, среди которых Tailored Brands, 1822 Denim, а также гиганты рынка униформ Safariland и Fechheimer Bros (компания Уоррена Баффета).
Как сообщили в 3DLook, с апреля 2020 года по март 2021-го регулярная годовая выручка (ARR) стартапа выросоа в 5,6 раз. Клиенты смогли сократить возврат вещей на 30%, а конверсии повысились в 4 раза в годовом исчислении. Стартап был признан победителем премий LVMH Innovation Award 2019 и Grand Challenge IEEE Retail Digital Transformation Grand Challenge.[2]
2020
Привлечение инвестиций от OKS Group
9 декабря 2020 года стало известно об инвестициях OKS Group в 3DLOOK. Стартап провел pre-A раунд на сумму $1,5 млн, из которых $400 тыс. вложила российская компания. Помимо OKS Group, в проект инвестировали ICU Ventures, uVentures, Solid5, 500 Startups, Boost VC и супермодель Наталья Водянова.
Привлеченные инвестиции украинский сервис для распознавания размера одежды по фотографии намерен потратить на расширение команды разработчиков и поддержку быстрорастущей базы клиентов.
Согласно порталу Crunchbase, на котором собирается информацию о венчурных инвестициях, компания 3DLOOK привлекла $4,7 млн. OKS Group указана в числе инвесторов стартапа.
Отмечается, что бизнес 3DLOOK начал стремительно развиваться с наступлением пандемии коронавируса COVID-19. В 2020 году компания подписала несколько партнерских контрактов, которые позволят ей продвигать свои разработки за пределами Украины.
3DLOOK сотрудничая с заграничными магазинами одежды, поставляя им технологию white-labeled, которая позволяет консультантам в магазинах делать снимки покупателей, чтобы в дальнейшем предоставлять им услугу бесконтактного определения размера одежды. Данная услуга стала особенно востребованной во время пандемии, поскольку во многих розничных магазинах были закрыты примерочные.[3]
Привлечение $1 млн инвестиций
В июле 2020 года стал известно о привлечении $1 млн компанией 3DLook. Больше всего в стартап вложилась финансовая группа ICU Ventures. Также в раунде финансирования принял участие Мурат Абдрахманов — венчурный инвестор из Казахстана, который ранее заявлял о намерениях вложить в украинские стартапы $2 млн, а также несколько других ангелов из США и Восточной Европы.
В разговоре с Forbes основатель 3DLook Вадим Роговский заявил, что в условиях пандемии коронавируса COVID-19 популярность приложения 3DLook стала расти ещё быстрее. Компании удалось заключить ряд контрактов с мультимиллиардными компаниями сферы производства униформы, а также с онлайн ритейлом из США и Западной Европы. Некоторые контракты находятся на этапе подписания.
Например, в июне мы запустились с публичной компанией-ритейлером из США сначала в 200 магазинах, далее планируется запуск во всех 1000+ магазинах в течение месяца, — рассказал Роговский. |
Он отметил, что полученные средства помогут стартапу быстрее получить прибыль. Инвестиционная сделка также позволит нанять больше специалистов на Украине и США. В интервью для Forbes основатель сообщил, что компания ищет сотрудников в Нью-Йоркский офис.
Специалисты нужны для того, чтобы оперативнее интегрироваться и запуститься со всеми корпоративными клиентами, которые пришли к нам во время COVID-19, — добавил он.[4] |