Содержание |
История
2015
Китайский интернет-холдинг Alibaba анонсировал[1] в июне 2015 года глобальное партнёрство Marketplace Aliance (MAP) для распространения облачных сервисов своего подразделения Aliyun. Наиболее известным партнёром китайского гиганта стала компания Intel, среди других – сингапурский телеком SingTel, американский оператор дата-центров Equinix, гонконгская компания PCCW, дубайская Meraas Holdings и французская Linkbynet.
Леонид Делицын, аналитик инвестиционного холдинга ФИНАМ: Капитализация Alibaba составляет сейчас 226 миллиардов долларов, капитализация лидера облачного рынка, компании Amazon, – 198,8 млрд. долл., таким образом оба гиганта электронной коммерции находятся в равной весовой категории. И оба, обладая несметным количеством партнёров, хорошо понимают нужды пользователей облачных технологий. Целью обеих на рынке облачной инфраструктуры является массовое обслуживание малого и среднего бизнеса. Aliyun (`yun` означает `облако`) предоставляет не дисковое пространство для хранения пользовательских файлов, как Dropbox или Box, а b2b-сервисы IaaS и PaaS (infrastructure-as-a service и platform-as-a-service Кстати, другие лидеры этого рынка – Google, Microsoft и IBM обладают теми же преимуществами, и большим числом клиентов. На долю каждой из перечисленных компаний приходится 3-4% рынка IaaS и PaaS, в то время как у Amazon – почти 10%. Хотя рынок облачной инфраструктуры, - отнюдь не тот, где победитель забирает всё, экономия на масштабах играет ключевую роль в этой индустрии. Aliyun является лидером облачного рынка в Китае, а сейчас открывает дейта-центры в Силиконовой Долине. Партнёрская программа поможет глобальному бизнесу Aliyun выйти на обороты, сопоставимые с оборотами лидеров этого рынка. Aliyun с оборотом на глобальных рынках в 62 млн. долл. пока есть на кого равняться - в апреле Amazon сообщила, что квартальная выручка подразделения облачных сервисов (AWS) составила в первом квартале 2015 года 1,57 млрд. долларов.