ClearScore

Компания

ClearScore

Собственники:
Experian
300px
СМ. ТАКЖЕ (1)

Конечные собственники

ClearScore — британская компания, специализирующаяся на онлайн-поддержке потребителей в финансовых вопросах.

Компания подбирает финансовые продукты частным лицам в соответствии с их потребностями, предлагает информационные услуги, направленные в том числе на повышение финансовой грамотности, а также предоставляет бесплатные кредитные отчеты, скоринги и подходящие пользователю финансовые предложения, такие как кредитные карты, потребительские кредиты, ипотечные кредиты, автокредиты и другие услуги.

ClearScore оказывает услуги частным лицам бесплатно, а доход получает от премий за рекомендации кредитных учреждений и других поставщиков услуг.

По данным на 2018 года, благодаря модели бесплатной подписки ClearScore в Великобритании насчитывает более 6 млн пользователей.

История

2018: Experian покупает ClearScore

Компания Experian, игрок глобального рынка информационных услуг, в конце марта 2018 года заявила о готовности приобрести за £275 млн ($385 млн) британский финтех-стартап ClearScore, который специализируется на онлайн-поддержке частных лиц в финансовых вопросах. Финансирование покупки осуществляется за счет существующих доступных кредитных ресурсов Experian.

Experian покупает финтех-стартап ClearScore за $385 млн. Фото www.nottinghampost.com

Сделке еще предстоит получить официальное одобрение Управления по защите конкуренции и рынкам, также должны быть выполнены другие стандартные условия. Закрытие сделки ожидается в течение 2018 года, при этом предусмотрена возможность выплаты дополнительного вознаграждения по результатам деятельности ClearScore за первый полный финансовый год владения. В частности, как ожидается, за 2018 календарный год ClearScore получит выручку в размере порядка $55 млн, что примерно на 50% больше, чем в 2017 году. Предполагается, что уверенный рост продолжится и в 2019 календарном году.

По словам представителей Experian, в результате приобретения ClearScore объединятся два быстрорастущих британских потребительских бренда, причем оба они сохранят свою идентичность. Активы и компетенции двух бизнесов гармонично дополняют друг друга. По завершении сделки ClearScore вольется в направление Experian по работе с физическими лицами (Consumer Services Великобритания). Ожидается, что компания получит пользу от обширных данных, аналитических компетенций и реализационных возможностей Experian, а культура Experian пополнится навыками ClearScore в развитии сбытовых услуг, а также поддержке высокого уровня вовлеченности пользователей. Кроме того, ClearScore поможет Experian в достижении цели по предоставлению услуг физическим лицам в мировом масштабе: недавно компания начала оказывать услуги в ЮАР.

«
Приобретая ClearScore, компания делает очередной важный шаг в осуществлении своей стратегии, который позволит активно предлагать услуги британским потребителям. Цель Experian — предоставить больший выбор и больше удобства для тех, кто желает получить подходящие финансовые продукты по наилучшей цене, и одновременно помочь кредитным учреждениям разрабатывать более качественные и индивидуализированные продукты для частных лиц, — заявил Брайан Кассин, генеральный директор Experian. — Мы будем рады принять коллектив ClearScore в наши ряды и включить бренд ClearScore в корпоративное предложение Experian.
»

По предварительным оценкам, в 2018 календарном году вклад ClearScore в EBIT компании Experian будет равен нулю и возрастет примерно до $20 млн в 2019 календарном году, до вычета интеграционных издержек. В то же время, благодаря интеграции с бизнесом Experian увеличение EBIT будет поддержано значительной синергией расходов — порядка $25 млн в год. Кроме того, по прогнозам экспертов Experian, рекордные разовые интеграционные расходы в размере $20 млн окупятся благодаря интеграции бизнеса и осуществлению планируемой синергии.