Содержание |
Основанная в 1990 году южнокорейская компания Hancom занимается разработкой офисного программного обеспечения (приложения для работы с текстом, таблицами и презентациями), которое является конкурентом пакета Microsoft Office. Программы Hancom используют собственное расширение файлов (HWP), однако документы можно сохранять и в более распространенных форматах, включая Doc, PDF, PPT, XLS и др.
По состоянию на июль 2016 года Hancom контролирует 30% южнокорейского рынка офисных программ, а в мире доля компании составляет 0,4% против 90,8% у Microsoft. При этом компания планирует увеличить свои доли на родном и международном рынках до 51% и 5% соответственно[1].
2017: Соглашение о продаже ПО в сети «М.Видео»
10 мая 2017 года стало известно о сотрудничестве Hancom с сетью магазинов электроники «М.Видео». Такую информацию распространил «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя ритейлера и директора по развитию бизнеса Hancom Ди Кей Кима.
Дистрибутором Hancom для совместного проекта с «М.Видео» выбрана компания «1С-Софтклаб». При этом в «М.Видео» отметили, что розничная сеть выступает в качестве агента по продаже ПО и получает комиссию. Речь идет о пакете Thinkfree Office NEO от Hancom. В него, подобно Microsoft Office, входят программы работы с текстами, таблицами и презентациями.
Цена бессрочной лицензии Thinkfree Office NEO в «М.Видео» составляет 2450 рублей против 5000 рублей за аналогичный пакет Microsoft Office Home and Student.
По словам директора по развитию контента и цифровых сервисов «М.Видео» Никиты Тихвинского, к маю 2017 года на сеть приходится около 35% розничных продаж Microsoft Office для ПК и 50% для ноутбуков. Степень проникновения лицензионного офисного софта на российском рынке портативных компьютеров он оценивает примерно в 25%.Метавселенная ВДНХ
По данным РБК.research, подавляющее большинство (73%) российских пользователей используют на рабочих компьютерах пакет Microsoft Office. Доля OpenOffice — 11,8%, LibreOffice — 6,7%, Apple iWork — 3,5%.
Появление нового игрока в российской рознице в самой Microsoft называют «здоровым развитием рынка». Эксперты считают, что успех Hancom в РФ будет зависеть от маркетинговых возможностей, а также от способности обойти требования реестра отечественного софта.
Розничный рынок софта РФ не очень большой, но главные покупатели — это бюджетные организации и крупные коммерческие компании. Если говорить о госсекторе, то появляются вопросы, связанные с реестром,— отмечает советник генерального директора "Базальт СПО" Алексей Смирнов.[2] |
2016: Дистрибуторское соглашение с Asbis
В ноябре 2016 года Hancom подписала партнерское соглашение с дистрибутором ИТ-решений Asbis[3]. Оно предполагает, что Hancom начнет поставлять Asbis свой офисный продукт для ПК Thinkfree Office NEO в декабре, а позднее планирует поставлять также свои продукты для бизнеса и госсектора.
Комментировать TAdviser соглашение с Hancom и перспективы ее продуктов на российском рынке в Asbis отказались.
Asbis - не первый партнер южнокорейской компании в России. В 2014 году было заключено соглашение между Hancom и компанией «Новые Решения», базирующейся в городе Саранске (см. ниже).
По данным «Новых Решений», МГУ им. Н.П. Огарева приобрел 2,5 тысячи лицензий ThinkFree Office. В компании рассказали TAdviser, что с тех пор поставок ПО Hancom другим заказчикам у них не было.
Оценить шансы Hancom на российском рынке пока сложно, отмечают в «Новых Решениях», связывая это с тем, что ее софт пока не получил достаточно пиара. Судя по своему региону, в «Новых Решениях» полагают, что если Hancom дать больше рекламы либо через дистрибьюторов организовать несколько маркетинговых активностей, таких как семинары, вебинары, реклама в печатных изданиях и наружная реклама для заказчиков, то шансы у него есть. Пока же гораздо большей популярностью пользуется аналог - «МойОфис», добавили в компании. Его «Новые Решения» планируют запустить в Пензу и в некоторые организации Саранска.
В июле 2016 года в Hancom говорили, что относят Россию к пяти новым для себя развивающимся регионам наряду с Китаем, Индием, Южной Америкой и Ближним Востоком[4]. На этих рынках компания намерена сосредоточиться за счет более активного маркетинга.
Гендиректор Hancom Ли Вон-пил (Lee Won-pil) тогда же отмечал, что российские компании ищут альтернативу продуктам Microsoft. По состоянию на июль 2016 года Hancom тестировала свое ПО в нескольких университетах РФ и рассчитывала заменить там Microsoft Office на свои решения.
От российского офиса Microsoft на тот момент комментариев касательно планов корейского конкурента получить не удалось. Дмитрий Комиссаров, гендиректор и основатель «Новых облачных технологий» - разработчика офисных приложений «МойОфис», отмечал, что приветствует конкуренцию на этом рынке.
На данный момент это уже не первая азиатская компания, пришедшая в Россию, и заметно, что им потребуется ряд усилий по переводу продукта на русский язык, локализации технической поддержки клиентов и партнеров. Когда все эти шаги будут выполнены, а также можно будет оценить дистрибуторскую сеть, тогда будет смысл говорить о потенциальной доле рынка, - говорил он TAdviser. |
2014: Соглашение с компанией "Новые решения"
В 2014 году было заключено соглашение между Hancom и компанией «Новые Решения», базирующейся в городе Саранске. Тогда «Новые Решения» реализовывала совместно с другим партнером комплексный проект в МГУ им. Н.П. Огарева - крупнейшем учебном заведении Мордовии. Он включал поставку аппаратного обеспечения и ПО, в состав которой входил и софт Hancom - ThinkFree Office в сочетании с Zimbra, рассказали TAdviser в компании. Чтобы поставить ПО Hancom в рамках проекта, «Новые Решения» заключили с ними соглашение.
Примечания
Персоны (1)
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Ли Вон-пил (Lee Won-pil) | Генеральный директор |
Продукты (1)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Hancom Office 2020 | Офисные приложения | 0 |