Конечные собственники
Kustomer — американский разработчик одноимённой CRM-системы, которая помогает компаниям в общении с клиентами в WhatsApp, Facebook Messenger, Twitter, по электронной почте и т. п. Сервис позволяет бизнесу автоматизировать повторяющиеся задачи (в том числе с помощью чат-ботов), чтобы сотрудники могли увеличить время и качество взаимодействия с клиентами.
Все управление в Kustomer осуществляется в рамках единой консоли, где также выводится другая информация (например, данные о покупках), которая помогает менеджерам компании эффективно взаимодействовать с клиентами без необходимости открывать несколько вкладов.
История
2020: Facebook купила Kustomer за $1 млрд
В конце ноября 2020 года Facebook объявила о покупке Kustomer, но стоимость сделки называть не стала. По данным CNBC, The Wall Street Journal и Bloomberg, приобретение стартапа обошлось крупнейшей в мире соцсети более чем в $1 млрд.
В Facebook сообщили, что Kustomer продолжит вести бизнес в обычном режиме, пока приобретение будет проходить проверку регулирующими органами. При этом неясно, будут ли регуляторы возражать поглощению Kustomer, отмечает Bloomberg.
По словам операционного директора WhatsApp Мэтта Идема (Matt Idema), конкуренты Kustomer по-прежнему смогут предлагать корпоративные инструменты для общения через WhatsApp, несмотря на то, что у Facebook появляется собственное такое решение.
Один из источников заработка WhatsApp связан с тем, что мессенджер взимает плату с крупных компаний за отправку сообщений клиентам через приложение вместо электронной почты. Некоторые CRM-платформы, такие как Kustomer, используют WhatsApp, чтобы позволить предприятиям управлять этими взаимодействиями через единый интерфейс. Вице-президент Facebook по рекламе и бизнес-платформам Дэн Леви (Dan Levy) отметил, что более 175 млн человек ежедневно общаются с компаниями в WhatsApp.[1]