Содержание |
23.10.24 | Интернет-торговля (рынок России) |
25.09.24 | Донахью Джон (John Donahoe) |
16.07.24 | Одежда (рынок России) |
04.07.24 | Метавселенные (metaverses) |
24.06.24 | Lamoda (Ламода) |
16.02.24 | Nike Inc |
26.09.23 | NFT (криптографические токены) |
04.08.23 | Черная пятница разработчика: Интервью с Денисом Филисовым |
28.07.23 | Филисов Денис |
29.06.23 | Aerogami (умная куртка) |
28.06.23 | Amazing Red |
02.09.22 | Пот |
10.08.22 | Взлет и падение инфлюенсер-маркетинга |
27.07.22 | Спартак, футбольный клуб |
15.12.21 | RTFKT |
18.11.21 | Karma |
10.11.21 | Emakina Group |
09.06.21 | Grid Dynamics |
02.02.21 | Nike GO FlyEase |
15.07.20 | Inventive Retail Group |
07.03.20 | Nike Inc (Проекты на базе блокчейн-технологии) |
14.10.19 | ИТ в ритейле 2019 Обзор TAdviser |
08.08.19 | Celect |
02.02.18 | Умная одежда |
Активы
Показатели деятельности
2021: Рекордный оборот $44,5 млрд
2020
Выручка от продаж спортивной обуви - $23,3 млрд
Рост продаж на 70%
В 2020 финансовом году Nike увеличил продажи на 70% больше, чем ожидалось, в основном благодаря B2C «напрямую к потребителю», сокращению посредников и продвижению продаж в традиционных розничных магазинах.
Прямые продажи потребителям выросли почти в 5 раз в абсолютном выражении - с 2,5 млрд долларов в 2010 году до 12,4 млрд долларов в 2020 году.
Бизнес в России
Франчайзи:
2022
Иск о нарушении прав потребителей в России
В августе 2022 г компании Nike предъявили иск о нарушении прав потребителей в России. Организация «Общественная потребительская инициатива» считают, что фирма, объявив об уходе из страны, перестала выполнять свои гарантийные обязательства перед своими клиентами.
Закрытие сайта и мобильного приложения в России
23 июня 2022 г компания Nike сообщила, что ее магазины в России больше не откроются, официальный сайт и мобильное приложение не будут доступны на территории страны.
Продолжение работы в России через мультибрендовые магазины
27 мая 2022 г было объявлено, что Nike продолжает работу в России, но только в формате поставки своей продукции в мультибрендовые магазины.
История
2024
Увольнение генерального директора Джона Донахья после падения акций на 25%
19 сентября 2024 года американский производитель спортивных товаров Nike сообщил о том, что президент и главный исполнительный директор компании Джон Донахью уйдет в отставку. Его место займет бывший топ-менеджер Nike Эллиот Хилл. Подробнее здесь
Массовые увольнения
15 февраля 2024 года американский производитель спортивных товаров Nike сообщил о реструктуризации, в ходе которой планируется уменьшить численность персонала приблизительно на 2% в глобальном масштабе. Ожидается, что это поможет сократить расходы и оптимизировать финансовые потоки, что важно в сложившейся макроэкономической ситуации.
По состоянию на 31 мая 2023 года в Nike работали около 83,7 тыс. сотрудников. Таким образом, увольнения затронут от 1600 до 1700 человек. При этом, как отмечает газета The Wall Street Journal, компания не намерена сокращать сотрудников магазинов и распределительных центров, а также инновационную команду.
Действия, которые мы предпринимаем, дают возможность скорректировать размер компании, чтобы реализовать имеющиеся возможности роста на фоне сохраняющегося интереса к спорту, здоровью и благополучию, — говорится в заявлении Nike. |
Увольняемые работники получат денежные компенсации и другие полагающиеся выплаты. Ожидается, что расходы, связанные с реорганизацией, составят от $400 млн до $450 млн в третьем квартале 2024 года. Генеральный директор Nike Джон Донахью (John Donahoe) заявил, что компания использует свои ресурсы для увеличения инвестиций в такие категории, как бег, женская одежда и бренд Jordan.Метавселенная ВДНХ
В декабре 2023 года Nike сообщила о намерении сократить расходы примерно на $2 млрд в течение следующих трех лет. Программа экономии предусматривает ограничение поставок некоторых продуктов, улучшение логистики, сокращение уровней управления и внедрение средств автоматизации. Негативное влияние на бизнес оказывает снизившаяся покупательная способность потребителей, которые вынуждены сокращать расходы из-за высокого уровня инфляции и роста цен на товары повседневного спроса.[1]
2021: Покупка разработчика NFT для метавселенных RTFKT
В середине декабря 2021 года Nike сообщила о приобретении NFT-студии RTFKT, специализирующейся на создании коллекционных предметов для метавселенных. Условия сделки не раскрываются, Nike рассчитывает, что соглашение ускорит цифровую трансформацию компании. Подробнее здесь.
2019: Покупка ИИ-платформы Celect, чтобы лучше предугадывать поведение покупателей
В начале августа 2019 года Nike объявила о приобретении ИИ-платформы Celect, чтобы лучше предугадывать поведение покупателей. Подробнее здесь.