История
2022: Привлечение $11 млн инвестиций
В середине июля 2022 года американский NFT-стартап Optic привлёк первые инвестиции в размере $11 млн от венчурной Kleiner Perkins и криптовалютного инвестиционного гиганта Pantera Capital. Среди других инвесторов: Lattice Capital, OpenSea, CoinDCX, Neon DAO и Flamingo DAO. Компания потратит деньги на развития инфраструктуры и кратного увеличения штата разработчиков.
NFT-стартап основателей из России Optic использует ИИ, чтобы определять оригинальность NFT. Для этого сервис ежедневно обрабатывает миллионы токенов и сравнивает их с существующими коллекциями. Затем стартап выдает результат в процентах, который показывает, насколько токен соответствует созданным правилам. Сервис ищет визуальное сходство, включая перевернутые изображения, изменение цвета, незначительные искажения или нечеткость. Инструмент мониторинга информирует торговые площадки, бренды или медиа-компании о потенциальных нарушениях интеллектуальной собственности.
Optic будет использовать полученные средства для создания дорогостоящей инфраструктуры и найма талантливых инженеров, сообщил изданию CoinDesk соучредитель и генеральный директор Optic Андрей Дороничев. Дороничев объяснил, что хотя технически NFT уникальны благодаря цепочечному адресу, их внешний вид на уровне поверхности для человеческого глаза может быть неотличим от подделки. По словам Дороничева, показатель ниже 95% означает, что NFT, вероятно, включает в себя вдохновленное или производное искусство в связи с тем, что более высокое процентное число означает наиболее близкое совпадение и наиболее вероятный случай откровенной подделки.
Андрей Дороничев ранее работал директором по продуктам в Google и возглавлял команду YouTube Mobile в то время, когда видеоплатформа создавала свою систему ContentID для борьбы с контрафактом. Optic основан в марте 2022 года в Сан-Франциско, Дороничев стал соучредителем Optic вместе с исследователями ИИ Романом Дорониным и Владом Виноградовым, которые основали Eora Data Lab, студию ИИ, выполнявшую проекты для таких компаний, как PepsiCo и Яндекс.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Дорожная карта Optic на ближайшее время включает планы по созданию общедоступного интерфейса программирования приложений (API) для разработчиков Web3 и новых инструментов для создателей и коллекционеров NFT.[1]