Содержание |
Индийский стартап Zomato был запущен в 2008 году. Он предлагает услуги по доставке еды и курирует обзоры ресторанов. К июлю 2021 года сервис доступен в 525 городах и обслуживает около 6,8 млн клиентов каждый месяц.
История
2021: Выход на биржу
В середине июля 2021 года акции одного из крупнейших технологических стартапов Индии Zomato поступили в продажу в ходе первичного публичного размещения (IPO) на сумму $1,2 млрд. Стартап, который специализируется на доставке еды, привлек $ 562,3 млн от институциональных инвесторов, предложив в 35 раз больше акций, чем было изначально запланировано.
Среди инвесторов, которые поддержали Zomato: правительство Сингапура, Государственный банк Индии, частные инвестиционные компании Tiger Global и BlackRock, Mirae Asset, New World, T. Rowe Price, Baillie Gifford Steadview, а также крупнейшие банки Индии, в частности Kotak, ICICI и HDFC.
Аналитики утверждают, что превышение лимита подписки свидетельствует об уверенности институциональных инвесторов в первом реальном потребительском интернет-предложении второго по величине в мире интернет-рынка. После листинга Zomato войдет в число 80 крупнейших компаний Индии по рыночной капитализации и опередит некоторые известные и устоявшиеся компании в стране, в том числе Aurobindo Pharma, Hero MotoCorp, Piramal Enterprises, Lupine, Apollo Hospitals, SAIL, Bandhan Bank.
IPO Zomato происходит в связи с приближением индийских рынков к историческим максимумам и растущим интересом цифровых компаний к листингу на биржах.
Руководители Zomato заявили, что стартап будет ориентироваться на развитие в Индии и изучит в будущем другие варианты торговли. Zomato конкурирует с местным стартапом Swiggy, который поддерживается Softbank, и еще только зарождающейся службой доставки еды Amazon на рынке доставки еды.[1]
2020: Предоставление отпуска всем сотрудницам на время менструации
В августе 2020 года индийская технологическая компания Zomato, развивающая сервисы по доставке еды, объявила, что будет предоставлять сотрудницам до 10 дней в году в качестве отпуска на время менструации. Таким образом компания борется со стигматизацией данной темы в Индии.
Основанная в 2008 году компания Zomato с более чем 5000 сотрудников - самая известная индийская организация, которая пытается ослабить жесткие социальные нормы. По сообщениям местных СМИ, по крайней мере несколько других компаний в прошлом уже ввели аналогичную политику.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Однако в Индии обсуждение менструации все еще для многих является табу. В результате миллионы индийских женщин и девочек по-прежнему сталкиваются с дискриминацией и развитием серьезных проблем со здоровьем из-за недостаточной осведомленности.
Создание культуры доверия и принятия - вот цель Zomato. Женщины не должны испытывать стыд или ощущать на себе стигматизацию, когда подают заявление на отпуск в связи с менструациями, - сообщил своим сотрудникам в электронном письме генеральный директор Zomato Дипиндер Гоял (Deepinder Goyal). - Не стесняйтесь сообщать своим коллегам в чатах компании или по электронной почте, что вы взяли выходной. |
Гоял призвал всех женщин, которые столкнулись с оскорблениями или неприятными комментариями по поводу взятого отпуска, обращаться к руководству. Коллегам-мужчинам Гоял сказал, что «новые правила не должны доставлять нам никаких неудобств».
Это естественная часть жизни, и хотя мы не до конца понимаем, через что проходят женщины, мы должны доверять им, когда они просят об отдыхе, - отметил Гоял. - Мне известно, что менструальные спазмы у многих женщин бывают очень болезненны, поэтому мы должны поддержать своих коллег, если желаем создать в Zomato настоящую культуру сотрудничества.[2] |