Российское подразделение ESAB снова внедряет "1С:УПП"
09.09.09, Ср, 11:00, Мск,
В компании «ЭСАБ-СВЭЛ» завершен первый этап проекта комплексной автоматизации на базе решения «1С:Управление производственным предприятием 8». В итоге появилась возможность расчета себестоимости продукции по методу «стандарт-костинг», а также формировать отчетность по МСФО.
Совместное шведско-российское предприятие «ЭСАБ-СВЭЛ» производит сварочные электроды российских и шведских марок, а также занимается продажей оборудования и оказанием сервисных услуг на территории России и стран СНГ. Компания входит в международный концерн ESAB. Необходимость перехода на новую информационную систему была обусловлена тем, что существовавшая на предприятии система бухгалтерского учета не позволяла формировать корпоративную отчетность по международным стандартам МСФО. Проанализировав собственные бизнес-процессы, руководство компании приняло решение об использовании единой ERP-системы, охватывающей бухгалтерский, производственный и оперативный учет, формирование корпоративной отчетности и бюджетирование. Выбор был сделан в пользу решения «1С:Управление производственным предприятием 8».
По имеющимся у TAdviser сведениям, у российских подразделений холдинга уже был опыт работы в системой «1С:УПП 8». В июле 2008 года компания «Микротест» (досье) сообщала о внедрении программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» в московском подразделении концерна ESAB. Тогда в рамках проекта был автоматизирован бухгалтерский и налоговогый учет, расчет зарплаты, а финансовый учет был приведен к стандартам МСФО (IFRS). Планировалось также внедрение модулей управления закупками, бюджетированием и денежными средствами. В рамках проекта, как сообщалось, было автоматизировано 60 рабочих мест.
Новый ERP-проект затрагивает производственную компанию в Санкт-Петербурге, одним из основных акционеров которой является ESAB. Первый этап проекта стартовал в августе 2008 года. В его задачи входила автоматизация бухгалтерского учета. Приоритетным направлением было названо формирование отчетности по МСФО. Эти задачи были выполнены к февралю 2009 года. В результате было автоматизировано 30 рабочих мест. Внедрение выполняли специалисты компании «Диалог Информационные Технологии» (досье).
К особенностям составления отчетности по корпоративным стандартам концерна относится расчет себестоимости готовой продукции по методу «стандарт-костинг». В результате автоматизации появилась возможность анализировать эффективность использования ресурсов, контролировать качество продукции и рассчитывать ее стоимость по нескольким составляющим. Кроме того, оптимизирован расчет отклонений по стоимости и использованию запасов, прямым и накладным затратам в соответствии с нормативами головной компании. Прозрачность процесса формирования стоимости готовой продукции позволяет отслеживать все отклонения от ее стандартной величины. В результате руководство компании имеет возможность оценивать экономическую эффективность производства.
В настоящее время в ERP-системе ведется бухгалтерский и налоговый учет, настроено формирование корпоративной отчетности, автоматизирован расчет себестоимости по стандартам ESAB. В дальнейшем планируется автоматизация расчета налогового баланса по МСФО и дополнительных отчетных форм.Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах
Весной 2009 года началась вторая стадия проекта по созданию комплексной ERP-системы. Специалисты компании-интегратора провели обследование бизнес-процессов, относящихся к производственному учету, и приступили к работам по автоматизации оперативного учета. На третьем этапе планируется внедрение подсистемы бюджетирования. Это позволит руководству компании использовать различные сценарии прогнозирования и оперативно реагировать на текущую экономическую ситуацию. Завершение проекта намечено на ноябрь 2009 года.