Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

10 главных трендов автоматизации: социальное ПО, аналитика, облака и CRM

width:200px

24.10.11, Пн, 14:24, Мск,
Текст: Сергей Мажаров

Возможности социальных сетей в корпоративных системах резко повысят производительность труда, а компании вновь обратят внимание на качество обслуживания клиентов. Это одни из десяти главных трендов, которые будут определять состояние рынка автоматизации предприятий в ближайший год.

В своём ежегодном прогнозе важнейших технологических тенденций компания Nucleus Research уделила особое внимание облачным вычислениям. Тезис номер два очередного прогноза заключается в том, что облака кардинально меняют процесс разработки ПО: он становится не только намного быстрее, но и состоит из гораздо большего числа итераций.

Исследователи объясняют это так: «Если изменения могут быть сделаны «на лету», компании могут один раз провести развёртывание, а затем, по мере надобности бизнеса, адаптировать приложение или сделать его более понятным». Рост талантливых разработчиков в сетевой среде «бросает вызов традиционным системным интеграторам, которые обычно прячутся за человеко-часы и крупные проекты», добавляют исследователи.

Тезис номер один от Nucleus: использование элементов социальных сетей в корпоративных приложениях будет стимулировать перемены, повышая производительность компаний. По мнению аналитиков, наиболее успешные фирмы в следующем году будут применять социальные технологии для организации более производительного предприятия. Они получат преимущество от реализации доступа к сети мобильных устройств сотрудников для совместной работы и стимулирования их деятельности во время перерывов, в дневное и ночное время суток.

По мнению Ребекки Уэтман (Rebecca Wettemann), вице-президента Nucleus по исследованиям, эта тенденция сопоставима с развитием электронной почты 10-15 лет назад, и теми значительными переменами, которые она внесла в деятельность компаний. «Фактически мы обнаружили, что один из наиболее распространённых для руководителей сценариев использования приложений, вроде Chatter и Yammer - делиться мнениями, новостями, результатами, а также другой информацией, которая, как правило, идёт на доску объявлений или массовой рассылкой по электронной почте, - сказала она. - Также появляется возможность для финансистов – контролировать вопросы, необязательные для них в ряде случаев, такие как деятельность конкретного клиента или проекта».

Тенденция №3 – «SAP Reemerges», относится к использованию приложений планирования ресурсов предприятия в мобильных устройствах и других областях. Тренд №4 - «Пользователи выбирают большее, а не лучшее из множества», характеризует такую тенденцию: предприятия больше ориентируются не на вендоров, предлагающих «целевой функционал с понятной чистой выгодой», а на «продукты широкого назначения». Как утверждает Nucleus, сегодня мощные производители, вроде IBM и Oracle, «повышают производительность труда, обеспечивая больший функционал в одном приложении и позволяют компаниям сделать гораздо больше с одним источником данных».Николай Кныш, технологический директор «Леруа Мерлен» на TAdviser SummIT — о «граблях» цифровой трансформации 4.8 т

Прогноз № 5 – «Больше возможностей управления большими данными для всех» - означает быстрое развитие инструментов аналитики и их значимость для корпораций. Это одна из сфер, где будет продолжаться инновационное развитие (например, интеграция программируемых логических микросхем), слияния и поглощения компаний, а также разработка новых продуктов и моделей ценообразования (к примеру, новое оборудование Oracle для баз данных).

Другие тренды обозначены следующим образом. 6: капитал перемещается от трудозатрат к технологии. Следование этому тренду позволит компаниям больше инвестировать в ИТ, одновременно сокращая штат специалистов, считают аналитики. 7: наступает десятилетие «умнеющего» программного обеспечения. «В следующем десятилетии будет производиться программное обеспечение, обладающее большей интуицией, интегрированное, самообучающееся настолько, что будет помогать конечным пользователям - работать более продуктивно», - делает вывод исследовательская компания. 8: рабочие ресурсы будут оптимизированы. С помощью инструментов аналитики процессы управления персоналом развиваются очень быстро, так что компании будут избавляться от неэффективных сотрудников. 9: инвестиции в здравоохранение. Продвижение и развитие систем хранения электронных записей будет «направлять инвестиции в сервисы и устройства сбора данных», наряду с приложениями управления этими сведениями. 10: возрождение внимания к качеству обслуживания клиентов. Будут продолжаться инвестиции в управление взаимоотношениями с клиентами, поскольку компании стремятся сохранить наиболее прибыльных клиентов и привлечь новых. Кроме того, им придётся разбираться с проблемами безопасности, и «клиенты будут им доверять, поскольку они направляют развитие сообществ социальной сети и мобильного «облака», где не всегда чётко определены границы личного и профессионального», подчёркивают аналитики.