Microsoft платит $7 за каждого экс-клиента Gmail
02.08.10, Пн, 13:11, Мск,
Microsoft настолько привержена идеям «облачных» технологий, что готова пойти на все, чтобы завоевать лидерство в этой области и вставить палки в колеса таких значимых конкурентов как Google. Недавно корпорация запустила премиальную программу для менеджеров по продажам, которым удастся сманить клиентов сервиса Gmail.
Как стало известно The Register, Microsoft практикует выплаты персоналу своих партнеров за то, что им удается отговорить клиентов от использования Gmail и перевести их на почтовый сервер Microsoft Exchange Server. Так, каждый менеджер по продажам получает от $5 до $7 в качестве премии за каждого клиента, у которого удается «снести» Gmail. Для выплаты подобного рода бонусов Microsoft содержит специальный фонд (Sales Promotion Inventive Fund).
Принимая по внимание растущее количество аккаунтов BPOS, можно сделать вывод, что Microsoft подготовилась нанести серьезный удар по крупнейшим корпоративным аккаунтам Gmail. Источник издания в одной из компаний-клиентов корпорации сообщил журналистам на условиях анонимности, что ему звонил менеджер Microsoft и спрашивал, что он может предложить ему взамен Gmail. «Microsoft серьезно озабочена этим противостоянием и агрессивно настроена, они готовы пойти на все ради победы», - заявил он.
Представители корпорации отказались прокомментировать конкретные прецеденты подобного рода, отметив только, что они просто «предлагают конкурентные цены». Напомним, что хостинг Exchange в качестве партнерского сервиса была доступен клиентам корпорации на протяжении многих лет. Недавно Microsoft также начала активно продвигать продукт Business Productivity Online Suite (BPOS), который включает Exchange Online (Exchange, размещенный в «облаке»), за ним последовали предоставляемые через веб Microsoft SharePoint, Microsoft Office Live Meeting и Microsoft Office Communications Online.
Microsoft предлагает BPOS через партнеров, абонентская плата за сервис составляет от $5 в месяц для организаций, имеющих не менее пяти пользователей. Вообще же продукт ориентирован на широкий круг бизнес-пользователей, от компаний малого бизнеса до уровня промышленных предприятий. Впрочем, последние, по понятным причинам, в приоритете.
Теперь Microsoft, подгоняемая собственными амбициями, готова потратить энную и довольно внушительную сумму наличных, раздавая каждому продажнику по $7 за каждый Gmail-аккаунт, который он скальпирует и поменяет на Exchange Online. Станислав Обухов, Т1 Иннотех: Автоматизация меняет функцию закупок
Одной из громких побед Microsoft на прошлой неделе стала продажа BPOS сети отелей Hyatt Hotels and Resorts, число пользователей электронной почты в которой достигает 67 тысяч. В Hyatt использовался не Gmail, а IBM Notes/Domino, однако, если предположить первое, то Microsoft пришлось бы выплатить премию в размере $469 тысяч своим продажникам за эту успешную сделку. Тот факт, что Microsoft склонна умасливать своих розничных партнеров, известен еще с начала старта продаж продуктов Windows и Office.
Вместе с тем, компания не просто фонтанирует наличностью в небо в надежде получить диведенды в виде «дождя»: Microsoft серьезно настроена и с января этого года уже подготовила десятитысячную армию специально обученных продажников по «облачные» сервисы. Об этом недавно заявили представители компании. Ведется также поиск партнеров, специально заточенных под это продуктовое направление.
Впрочем, нельзя сказать, что пока Microsoft с помощью такой стратеги удалось обеспечить себе безоблачное будущее в отсутствии конкурентов, Так, на днях главный операционный директор корпорации Кевин Тернер (Kevin Turner) заявил, что 70% «облачных» клиентов компании в четвертом квартале составили новые клиенты. К несчастью для PR-машины Microsoft, он добавил, что все они отказались в большинстве своем от IBM Lotus Notes и почтовых сервисов Novell. Корпорация же, напротив, больше всего ждет «новообращенных» клиентов Microsoft Azure, которые отказались от использования сервисов Amazon Web Services и Google.
Напомним, что до выхода на «облачную» тропу войны Тернер уже зарекомендовал себя как эффективный менеджер в борьбе Exchange против Lotus Notes, и задолго до него Microsoft и IBM любили похвастаться переманенными друг у друга почтовыми аккаунтами, счет которых шел на миллионы.