Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

Биография

Матвиенко Нина Владимировна родилась в 1988 году.

Окончила Российский государственный социальный университет.

Разработала стратегии продвижения более 50 IT-продуктов и обладает глубокими знаниями в области техник некоммерческого PR и упаковки продуктового портфеля. Имеет 15-летний опыт в области маркетинга, продаж, продвижения сложных IT-решений для корпоративного сектора (B2B) и государственных организаций (B2G). Гид по NGFW. 10 наиболее заметных продуктов, доступных на российском рынке 6.8 т

С 2012 по 2020 гг. возглавляла маркетинг и PR департамента информационных технологий, а также консалтинговое подразделение в IT-компании КРОК.

С 2020 по 2021 гг. возглавляла маркетинг и PR-департамент в компании «Р7-Офис», которая занимается производством российского офисного ПО.

С 2022 года возглавляет департамент продуктового маркетинга Big Data & AI в билайне. Под ее руководством сформирована успешная практика продуктового маркетинга, которая тиражируется в другие подразделения компании.

В настоящее время отвечает за продвижение таких решений на основе искусственного интеллекта и анализа больших данных, как видеоаналитика и видеонаблюдение, продукты оценки финансовых рисков (скоринг и верификация), социальный и транзакционный антифрод, геоаналитика, RetailTech, MedTech, аудиоаналитика, BI-система, сервис маркетинговых исследований «Мобильные опросы».

Команда Нины Матвиенко помогает видеть и узнавать рынку об уникальных решениях и отечественных технологиях в области больших данных и искусственного интеллекта. Продуктовый портфель Big Data & AI направлен на создание и реализацию решений, которые помогают спасать, сохранять и продлять жизнь, положительно влияет на экологию, помогает реализовывать стратегические цели и задачи в рамках национальных проектов бизнесу и государству.

Спикер на экспертных площадках по вопросам продвижения сложных ИТ-решений на B2B и B2G аудитории, продуктового маркетинга, некоммерческого PR и креативных PR-кампаний. Одно из значимых выступлений 2024 года – презентация Рейтинга индустриальных компетенций на ЦИПР-2024.

Входит в экспертный совет межотраслевых премий, которые присуждаются компаниям-лидерам цифровой трансформации и новаторам в маркетинге.

Является руководителем рабочей группы и соавтором методологии первого в России рейтинга компаний, занимающихся искусственным интеллектом, составленного нейросетью, который увидел свет в 2023 году и стал ежегодным. Для анализа деятельности компаний нейросеть использовала данные из открытых источников – публикации в СМИ и Telegram-каналах. Учредитель первой национальной премии, созданной искусственным интеллектом и человеком AI AWARDS: СОЗДАТЕЛИ БУДУЩЕГО.

Также является автором методологий, помогающих бизнесу в выборе приоритетных направлений развития, включая оценку привлекательности отрасли, партнеров и клиентов.

В профессиональной деятельности совместила любовь к бегу и волейболу с маркетингом и стала основоположником спортивного маркетинга в компании в целом. Считает, что спорт по-настоящему объединяет людей с разными взглядами на жизнь, ценностями, корпоративной культурой и становится площадкой для развития не только собственной физической формы, но и профессиональной эмпатии между компаниями. Одно из мероприятий, где можно было увидеть такой подход – форум «Цифровая трансформация» - 2024 в г. Калуга.

Публикации

Нина Матвиенко, директор департамента продуктового маркетинга команды Big Data & AI «Билайна», рассказала о рейтинге искусственного интеллекта — 2023