Содержание

Синцов Константин Владимирович
Синцов Константин Владимирович

Синцов Константин Владимирович

Константин Синцов – бизнесмен, эксперт по ж/д-перевозкам зерновых культур, древесины и других грузов. Способствовал технологическому прогрессу этого логистического сегмента, что помогло ускорить транспортировку и нарастить экспортные возможности России. На 2024 год занимается благотворительностью и инвестициями в различные проекты.

Константин Владимирович Синцов: образование и спорт

В 1971-м Синцов Константин родился в админцентре Кузбасса. Учился в школе №49. Занимался борьбой в спортклубе местного «Локомотива». Еще до совершеннолетия Синцов Константин Владимирович получил звание МС. Он выиграл золото на молодежном первенстве Союза и добрался до шестого места на взрослом чемпионате СССР. Во время своей спортивной карьеры Константин Синцов познакомился с целым рядом знаменитых борцов. Со многими из них он поддерживает общение и сегодня.

В 1993-м Синцов Константин Владимирович окончил обучение в КузПИ (ныне – КузГТУ). Будущему совладельцу бизнеса присвоили квалификацию автомобильного инженера.

В 2006-м Константин Владимирович Синцов получил степень мастера бизнес-администрирования в РЭУ. На тот момент он уже был состоявшимся предпринимателем.Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?

В 2007-м Синцов Константин обрел очередной статус в системе образования – к.э.н. Его диссертация была посвящена прогнозированию в секторе региональных исследований.

Константин Синцов: старт деловой активности

Синцов Константин Владимирович

В 1993 году Синцов Константин Владимирович начал работу на частных предприятиях, которые снабжали железные дороги России. Поставки шли и в другие государства бывшего СССР.

В 1999 году Константин Синцов стал руководителем «Транскомплектснаба». Эта бизнес-структура была поставщиком ж/д компонентов в РФ и СНГ.

Константин Владимирович Синцов вспоминает, что в те годы в отрасли превалировала бартерная система расчетов. В обмен на запчасти железные дороги ближнего зарубежья засчитывали его компании экспортные тарифы.

Для того чтобы конвертировать их в денежные средства, в 2001-м бизнесмен занялся транспортировкой зерна.

Характеристики этого товара придают его перевозкам по ж/д целый ряд особенностей. Так, злаковые имеют относительно низкую плотность, что дает возможность помещения большого объема в вагоны для достижения максимальной грузоэффективности.

Требуются специальные меры для защиты зерна от воздействия влаги, света, насекомых и грызунов во время транспортировки, чтобы сохранить его качество и пищевую ценность.

Нужны специальные терминалы и элеваторы для погрузки и выгрузки злаковых культур, оборудованные конвейерными системами и силосами для временного хранения.

Синцов Константин Владимирович быстро вник в различные нюансы, например, что планирование отправок зерновых должно учитывать сезонность урожаев и пиковые периоды отгрузок. Только так можно обеспечить наличие достаточного количества вагонов и локомотивов.

Ведь необходимо соблюдение правил карантина и фитосанитарного контроля при перевозке между регионами и странами для предотвращения распространения вредителей и болезней.

И самое главное – для этой задачи требовался обширный транспортный парк из вагонов-хопперов или крытых вагонов для предотвращения потерь при транспортировке.

Чтобы сформировать его, Константин Синцов взял на себя обязанности перед госконтрагентами по возвращению отечественных вагонов с территории СНГ и Прибалтики. Взамен его компания становилась их оператором. Все доходы бизнеса Синцов Константин направлял на выкуп подвижного состава. В России в тот период как раз проходила их приватизация. Изначально государство продавало железнодорожные платформы.

Как рассказывает Синцов Константин Владимирович, самыми последними в частные руки передавались зерновозы. Они считались невыгодным активом, так как использовались не круглый год. Вдобавок многие из них не ремонтировались десятилетиями. Чтобы сделать перевозку злаковых рентабельной, Константин Владимирович Синцов вместе с командой занялся построением новой системы эксплуатации вагонного парка. К примеру, вне сезона зерновозы стали применять для транспортировки других сыпучих грузов.

Бизнесмен также наладил сотрудничество с международными зерновыми трейдерами. Последние активно развивали российскую сеть элеваторов, но не имели компетенций в области железнодорожной логистики. Оператор «ЛП-Транс», который Константин Синцов основал в 2004-м, постепенно выкупал зерновозы у трейдеров, что позволяло тем сокращать издержки. Компания бизнесмена оптимизировала график перевозок. Это помогло избежать «пробок» на железной дороге. Зерно стало своевременно прибывать в морские порты для перегрузки на суда. Вагоны прекратили подолгу простаивать на территории транспортных хабов, принося владельцам дополнительные затраты.

Константин Синцов: «Русагротранс»

Синцов Константин выступил соучредителем ГК «РТК»

В 2008 году Константин Синцов учредил «Русагротранс» в партнерстве с Константином Засовым. На базе актива совместно с ПГК была основана Группа компаний РТК («Рустранском»). С парком в 8 тысяч вагонов она стала наиболее значительным зерновым перевозчиком России. Как заявляет Константин Синцов, «Русагротранс» за первый год своей деятельности подписал примерно тысячу договоров на доставку сельхозпродукции. При этом саму систему заключения контрактов перевели в онлайн-режим. Впоследствии эта цифровизация позволила обеспечить бесперебойные поставки во время коронавирусных ограничений.

В 2009-м компания, которую совместно с Константином Засовым основал Константин Синцов, «Русагротранс», начала регулярные маршрутные отправки зерна. Такой формат поставок подразумевает, что вагоны с грузом проходят весь путь вместе. Это позволяет избежать длительной процедуры пересборки составов на сортировочных станциях. Данный способ доставки намного быстрее традиционного, но требует более тщательных расчетов логистики. Он используется во всех странах-экспортерах зерна с большой территорией.

Синцов Константин с коллегами способствовал внедрению инноваций в российскую вагоностроительную индустрию. Эксперты из его компании формулировали пожелания к конструкции транспортных средств и направляли их производителям. Те, в свою очередь, вносили необходимые проектные изменения. Уже в 2009-м «Русагротранс» представил зерновоз с увеличенной на 20% емкостью, созданный совместно с крупным профильным предприятием.

В 2010-м ГК, совладельцем которой был Синцов Константин Владимирович, выиграла аукцион РЖД и стала обладателем еще 20 тысяч вагонов для перевозки зерна. Помимо этого, Группа купила 90% «Грузовой компании». В том же году «Русагротранс» и «Азербайджанские железные дороги» договорились о взаимодействии в использовании и развитии ж/д-инфраструктуры.

В 2011-м Синцов Константин Владимирович приобрел РВРЗ в Смоленской области – одно из крупнейших и старейших в РФ предприятий по ремонту подвижного состава. С 1990-х завод также занимается выпуском цистерн для перевозки светлых и вязких нефтепродуктов, а также олеума (жидкости, которая используется для производства серной кислоты и других химикатов).

Также в 2011-м прошла допэмиссия акций «Русагротранса», в результате которой 54% ее акций стали собственностью РТК, а остальные 46% – «Первой грузовой компании».

В 2012-м ГК, топ-менеджерскую позицию в которой занимал Константин Синцов, купила всю долю у ПГК. Таким образом «Рустранском» стала единственным владельцем актива.

Константин Владимирович Синцов активно развивал международное деловое сотрудничество

2013-й стал важной вехой в деятельности компании, которую вместе с бизнес-партнером организовал Константин Синцов. «Русагротранс» и казахстанский «Казтемиртранс» основали СП «Астык Транс». Каждый из учредителей получил по половине новой компании. Предприятие занялось транспортировкой сельскохозяйственных грузов. Уже в 2014-м оно перевезло более 6,6 млн тонн зерновых. 4 млн из них направили на экспорт, остальной объем – для внутриказахстанских потребителей.

В 2013-м Константин Синцов инициировал приобретение «ТрансЛеса», крупнейшего российского перевозчика лесных грузов. Он появился в 2005-м, а шесть лет спустя его парк насчитывал 9 тысяч единиц подвижного состава. Синцов Константин продолжил развивать оператора.

В 2014-м компания закупила 1,4 тысячи платформ, а также начала оказывать услуги по транспортировке контейнеров. Как и «Русагротранс», «Транслес» активно использовал метод маршрутных отправок.

В 2015-м ГК, развитием которой занимался Константин Владимирович Синцов, внедрила автоматизированную систему управления бюджетом. Для этого использовался передовой софт от IBM. Ранее это ПО установили в «Русагротрансе».

В 2016-м российский зерновой перевозчик создал еще одно СП – с ж/д Азербайджана. Предприятие назвали «АзРусТранс». Кроме того, РТК консолидировала весь пакет ценных бумаг «Грузовой компании».

Также в 2016-м Синцов Константин Владимирович поручил закупить 1 тысячу ультрасовременных вагонов-хопперов в интересах «Русагротранса» от одного из ведущих отечественных производителей. Их грузоподъемность – более 76 тонн, а объем – 120 «кубов». Они рассчитаны на 32 года эксплуатации и требуют ремонта вдвое реже, чем предыдущие модели.

В декабре 2016-го компания, которую вместе с единомышленником основал Константин Владимирович Синцов, купила у «Казтемиртранса» его долю в «Астык Трансе». Сделку окончательно закрыли спустя месяц.

В течение 2017-го «Рустранском» приобрела еще 16 тысяч вагонов. Кроме того, в соответствии с требованиями ФЗ сменилось наименование коммерческой структуры, что создал Константин Синцов. «Русагротранс» из ЗАО стал АО.

Зерновой перевозчик постоянно участвовал в профильных форумах. Конференция Национальной ассоциации экспортеров сельхозпродукции, съезд Зернового клуба, выставка «ТрансРоссия», форум «World Soy – Feeds. Мировая Соя – Корма» – это лишь неполный список мероприятий, к которым в 2017-м присоединилась компания, созданная в том числе Синцовым Константином.

В свою очередь, «Транслес» в 2017-м увеличил количество маршрутных поставок на 50% и закупил еще 1,5 тысячи платформ. В тот же период компания приняла стратегию долгосрочного развития.

В ноябре 2018-го Синцов Константин участвовал в форуме «Россия зовет» в Москве. Там он рассказал о будущем отрасли зерновых ж/д-перевозок. По его словам, этот рынок ждет «уберизация», когда для заказа товара будет достаточно одного клика мышью на специализированной онлайн-платформе.

Синцов Константин Владимирович также отметил, что в перспективе злаковые станут полноценным биржевым активом. Это позволит торговать обезличенными партиями зерна и фьючерсами на него. Еще одним эффектом должен стать уход несамостоятельных посредников с рынка.

К концу 2018-го РТК Константина Владимировича Синцова и Константина Засова управляла уже 68 тысячами вагонов. По сравнению с моментом основания Группы 10 годами ранее ее парк увеличился на 750%. Выручка компании достигла ₽51,5 млрд. Прибыль составила ₽11,6 млрд. Показатель грузооборота приблизился к 98 млрд тонно-километров.

Синцов Константин Владимирович: стремление к IPO

Подготовку к публичному размещению акций РТК (куда входил «Русагротранс») Константин Синцов запустил в 2012-м. Именно поэтому «Рустранском» тогда консолидировал все акции зернового перевозчика. Credit Suisse и J.P. Morgan осуществляли консультирование РТК. IPO Группы должно было пройти в 2013-м, но в силу комплекса причин его пришлось отменить. Константин Синцов и «Русагротранс» не оставили идею о выходе на биржу и в 2017-м решено было провести вторую попытку. Консультирование РТК осуществляли те же компании, что и в прошлый раз, и новые игроки.

Был проведен целый ряд подготовительных процедур. Одна из них – корпоративная реструктуризация. В ходе нее предприятие привело свою организационную структуру и внутренние процессы в соответствие с требованиями публичных компаний. Помимо этого, в Группе РТК, сооснователем которой выступил Константин Владимирович Синцов, состоялся аудит финансовой отчетности.

Следующим этапом стало формирование регистрационного заявления. По правилам IPO, каждая компания должна подготовить так называемый проспект эмиссии для последующей подачи в регулирующий орган.

Еще одним важным шагом для ГК Константина Синцова и его партнера Константина Засова стало Roadshow – череда презентаций и встреч с потенциальными инвесторами для продвижения IPO. Руководство компании проводило переговоры с вероятными покупателями акций со всего мира – из Европы, Азии, Америки и с Ближнего Востока.

Разрешение на IPO от LSE было получено весной 2019-го. Была сформирована книга заявок. Инвесторы проявляли существенный интерес к РТК и «Русагротрансу» Константина Синцова и Засова.

Бизнесмены не планировали продавать «Рустранском» полностью, у них существовали планы по дальнейшему развитию актива. В частности, партнеры собирались расширять сотрудничество с зарубежными странами. Однако затем им поступило предложение от ВТБ о полном выкупе. Константин Владимирович Синцов и его деловой партнер согласились на сделку и отменили IPO.

Синцов Константин: спортивная благотворительность

Синцов Константин Владимирович занимается поддержкой спорта

Константин Синцов также способствовал всестороннему развитию борьбы в Кузбассе. В 2011-м при его участии был открыт крупный спортивный центр в региональной столице.

В 2012-м Синцов Константин вошел в круг организаторов «Шахтерской славы». Соревнования были достаточно известными, на них выступали атлеты из США, Канады, Германии, Польши и еще ряда стран. В 2020-м на смену этому формату пришли командные состязания для детей. Стадии турнира проходят круглый год с финалом в конце весны.

Синцов Константин Владимирович активно помогает школе, где учился. В образовательном заведении построили зал для тренировок по борьбе, оборудовали игровую площадку и тренажеры.