Разработчики: | Российские железные дороги (РЖД), РФЯЦ-ВНИИЭФ Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики (федеральный ядерный центр) |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
Система прогнозной аналитики «ИнфраПрогноз» разрабатывается специалистами РЖД и РФЯЦ-ВНИИЭФ.
Функциональность
Система «ИнфраПрогноз» позволяет оптимизировать процесс управления железнодорожными перевозками на основе прогнозных технологий. Она анализирует весь массив информации о поездной обстановке, планах погрузки, проведении ремонтных работ, о состоянии инфраструктуры и строит модели наиболее эффективных решений как для диспетчера, непосредственно управляющего перевозками, так и для других субъектов перевозочного процесса.
Системой учитываются такие показатели как, например, актуальная пропускная способность различных участков железнодорожной сети, перерабатывающая способность станций, обеспечение локомотивными бригадами, оптимальный график движения поездов и др.
В РЖД рассчитывают, что построение достоверных долгосрочных прогнозов поездной обстановки на железных дорогах с помощью «ИнфраПрогноз» позволит вывести на новый качественный уровень предоставление услуг грузоотправителям, повысить надежность отправок и сократить нарушения сроков доставки грузов, а также сократить эксплуатационные издержки и рационально использовать имеющиеся ресурсы.
«С помощью этой системы, учитывая технологические и технические ограничения в режиме реального времени, мы рассчитываем оптимальные ресурсные параметры, обеспечивающие процесс перевозок. В масштабах такой компании как РЖД это очень важно, так как экономия даже на небольшом проценте операций, а их в сутки происходит до 5-6 миллионов, означает значимую цифру с точки зрения затрат», - пояснял TAdviser вице-президент по информационным технологиям и развитию системы управления РЖД Алексей Илларионов.
Ход проекта
Опытная эксплуатация
Система имеет общесетевой масштаб. Ее пилотное внедрение началось с Горьковской железной дороги. В конце апреля 2015 года РЖД сообщила, что опытная эксплуатация системы начинается на объединенном полигоне Горьковской, Северной и Октябрьской железных дорог.
По мнению представителей Северной железной дороги, на первом этапе внедрения «ИнфраПрогноз» на их участке нужно создать единый технологический процесс полигона.
«За основу можно взять детально разработанный единый техпроцесс нашей магистрали, который сформирован с учетом всех нормативных документов РЖД и на основе действующих на сети типовых информационных систем», - полагает и.о. начальника Северной железной дороги Сергей Альмеев.
На Северной железной дороге задача оптимизации перевозочного процесса и снижения непроизводительных потерь решается высокотехнологичными центрами управления – тяговыми ресурсами, содержанием инфраструктуры и дорожным центром управления перевозками. По мнению Сергея Альмеева, информационно-технологическая база этих центров может стать основой и для новой системы прогнозирования.
Прогнозная модель должна дополнить фактическую, которая строится действующими программными комплексами, и создаст возможности для формирования единой интеллектуальной системы управления.