Разработчики: | Банк ВТБ |
Дата премьеры системы: | декабрь 2019 г |
Отрасли: | Торговля, Транспорт |
2019: Запуск сервиса
В конце января 2020 года стало известно о запуске банком ВТБ маркетплейса для продажи новых автомобилей. Это совместный проект с автоагрегатором ILSA.
На сайте представлены более 16 тыс. новых автомобилей 47 брендов. В описании каждого автомобиля есть его технические характеристики, комплектация, фотографии и условия кредита.
Как пояснил РБК заместитель президента — председателя правления ВТБ Анатолий Печатников, каталог машин, которые продаются в дилерских центрах по всей России, появился на сайте банка ещё в конце декабря 2019 года. В разделе «Выбор нового автомобиля» клиенты ВТБ могут забронировать транспортные средства, оформить кредит при необходимости и затем оформить сделку в автосалоне.
К 31 января 2020 года через маркетплейс можно только подать заявку на кредит, а деньги выдадут в офисе банка либо в автомобильном салоне в присутствии представителя банка. Полностью удалённо оформлять автокредит можно будет позднее в 2020 году, заверили в банке.
Ожидается, что запуск собственного автомобильного маркетплейса поможет ВТБ сократить свои расходы, удешевив выдачу кредитов для клиентов.
Ритейлеры в автосалонах очень трепетно относятся к размеру своих комиссионных вознаграждений. И этот способ [оформление автокредитов онлайн] позволяет удешевить для банков и для клиентов выдачу кредитов и избежать ненужных расходов на присутствие в автосалонах, — пояснил изданию Анатолий Печатников. |
По словам руководителя группы по оказанию консультационных услуг компаниям финансового сектора КПМГ в России и СНГ Натальи Раковой, при оформление автокредита в салоне банк в большинстве случаев платит комиссию дилеру как своему агенту. Средний размер такого вознаграждения по рынку составляет от 1–3% от стоимости машины в неофициальных автоцентрах и до 6–10% у «офицалов».[1]