Название базовой системы (платформы): | Life Control (Умный Дом) |
Разработчики: | МегаФон |
Дата премьеры системы: | 2014 |
Технологии: | Ситуационные центры |
27 мая 2015 года оператор «МегаФон» объявил о завершении проекта по созданию единого центра управления сетью (ЕЦУС), в международной терминологии - GNOC (Global Network Operations Center).
Особенность центра, по мнению руководства компании, в круглосуточном мониторинге состояния сети «МегаФона» на территории России и управлении всем оборудованием:
- голосовая и пакетная коммутация,
- транспортная сеть,
- сервисные платформы.
Офис "Мегафон", 2014
Общее число элементов сети, контролируемых центром, превышает 300 тыс. ЕЦУС вышел на полную мощность в апреле 2015 года с хорошим результатом: повысилась скорость локализации проблем в сети. Инвестиции в проект превысили 1 млрд руб.
«МегаФон за время своего существования отстроил огромную и сложную сеть. Создание Центра преследует несколько целей: во-первых, максимально упростить управление и мониторинг сети, повысить надежность и качество предоставляемых услуг. Единый центр - это, прежде всего, единая ответственность, что позволит нам сократить сроки вывода новых услуг на рынок, а также повысить операционную эффективность», - отметил Валентин Полозенко, директор ЕЦУС.
Функционал центра распределен между двумя площадками - в Санкт-Петербурге и Самаре. Такое решение качественно повышает надежность ЕЦУС: в случае непредвиденных внешних факторов - природные катаклизмы, форс–мажорные и техногенные аварии - время передачи управления всеми системами составит около 15 минут.
Эксперты Центра работают в круглосуточном режиме по графику 24/7. За сутки ЕЦУС обрабатывает более 13 млн. сообщений о состоянии сети, разрешается более 4 тыс. инцидентов. Центр построен на основе зонтичных систем управления и мониторинга.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
В 2017 году впервые в истории спортивных мероприятий охраной объектов связи на стадионах, где проводились матчи Кубка Конфедераций занимались устройства «умный дом». В четырех городах Чемпионата (Сочи, Казань, Москва и Санкт-Петербург) серверные помещения, а также базовые станции находились под круглосуточным наблюдением электронных стражей от Life Control.
Для охраны объектов были задействованы 53 комплекта оборудования, в числе которых датчики движения, видеокамеры и датчики открытия дверей. Информация аккумулировалась Центром умного дома Life Control и передавалась в data-центр системы. В случае нештатной ситуации система оповещала оперативного дежурного ЕЦУС (Единый Центр Управления Сетью) «МегаФона».
Смотрите также
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Ростелеком (21)
Вокорд (Vocord) (15)
Полимедиа (Polymedia) (9)
Астерос Информационная безопасность (ранее Кабест) (8)
Т1 Интеграция (ранее Техносерв) (8)
Другие (203)
Вулкан НТЦ (1)
Гринатом (Greenatom) (1)
Инфосекьюрити (Infosecurity) (1)
Концерн Автоматика (1)
Коркласс (ранее ТехноИнвестПроект УК Технологии Проектных Инвестиций) (1)
Другие (6)
САТЕЛ (2)
Концерн Созвездие (1)
Областной центр информационных технологий, ОблЦИТ (Новосибирск) (1)
ЭР-Телеком Холдинг (Дом.ру) (1)
Галэкс ГК (Галэкс НТЦ) Galex (1)
Другие (1)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Вокорд (Vocord) (2, 16)
SAS Institute Inc (1, 13)
Ростелеком (2, 12)
Астерос Информационная безопасность (ранее Кабест) (1, 9)
AT Consulting Восток Сибирь (3, 5)
Другие (91, 69)
Инфосекьюрити (Infosecurity) (1, 1)
Коркласс (ранее ТехноИнвестПроект УК Технологии Проектных Инвестиций) (1, 1)
Другие (0, 0)
Инфосекьюрити (Infosecurity) (1, 1)
Ситроникс КТ (ранее Кронштадт Технологии) (1, 1)
Ростелеком (1, 1)
Другие (0, 0)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Vocord Traffic - 16
SAS Visual Analytics - 13
Ростелеком: Безопасный город - 11
Securix: защита объектов стратегического назначения - 9
ПТК ЭнергоГород - 5
Другие 59