Разработчики: | Сибирский НИИ имени Чаплыгина |
Дата премьеры системы: | февраль 2024 г. |
Отрасли: | Транспорт |
2024: Анонс продукта
В середине февраля 2024 года Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина (входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») провел первые летные испытания тяжелого транспортного беспилотного летательного аппарата сверхкороткого взлета и посадки. Дрон получил название «Партизан». Проект реализуется по заказу Фонда перспективных исследований (ФПИ).
Как рассказал ТАСС руководитель проекта ФПИ Григорий Макеич, первый полет «Партизана» произведен с участием пилота. Это сделано в целях безопасности, а также для регистрации полетных данных для последующего обучения отработанной на полунатурном стенде системы автоматического управления.
Первый полет подтвердил существенное повышение взлетно-посадочных характеристик по сравнению с летательными аппаратами данного класса. Размещение на летательном аппарате системы активного обдува вдоль всего размаха нижнего крыла позволит «Партизану» значительно сократить взлетно-посадочную дистанцию и обеспечить устойчивое управление на сверхмалых скоростях до 50 км/ч, - заявил Макеич. |
По его словам, полет длился 20 минут. Беспилотник летел на высоте 200 м, развивая скорость от 50 до 200 км/ч. Генеральный директор ФПИ Андрей Григорьев отметил, что по итогам работ планируется создать универсальный летательный аппарат, пилотирование которого будет опциональным.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Благодаря наличию системы автоматического управления могут быть организованы как полностью автономные грузоперевозки в автономном режиме, так и перевозки пассажиров в пилотируемом режиме, — сказал он. |
Разработчики рассчитывают, что аппарат сможет перевозить грузы массой до 1 тонны на расстояния до 1000 километров. При этом для взлёта и посадки ему будет хватать площадки 50 на 50 метров.[1]