РТК-ЦОД: Услуга по постгарантийной технической поддержке

Продукт
Разработчики: Ростелеком - Центры обработки данных (Ростелеком-ЦОД, РТК-ЦОД)
Дата премьеры системы: 2024/12/10
Технологии: ИТ-аутсорсинг

Основная статья: ИТ-аутсорсинг

2024: Создание центра компетенций

РТК-ЦОД обеспечит работоспособность 100 тысяч устройств в рамках услуги по постгарантийной технической поддержке. Об этом компания сообщила 9 декабря 2024 года.

Невыполнение своих обязательств по технической поддержке зарубежными производителями ИТ-оборудования и ПО существенно снизило надежность и работоспособность ИТ-инфраструктуры и информационных систем, построенных еще на не российском оборудовании и программном обеспечении.

Для выхода из ситуации в РТК-ЦОД создан специальный центр компетенций, призванный в максимальной степени заместить вендорскую техническую поддержку. Эту услугу предоставляют эксперты бывших сервисных центров большинства ведущих производителей. Также в центре компетенций создана лаборатория для отработки сложных сервисных сценариев. Глубокая экспертиза и возможности собственной лаборатории позволяют проводить сервисные работы любой сложности, выявлять и ликвидировать критически важные инциденты, обновлять вендорское ПО до актуального состояния и предоставлять экспертные консультации. Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?

Существующие возможности центра компетенций позволяют обеспечить работоспособность более 100 тысяч устройств для поддержки критичной инфраструктуры государственных и корпоративных информационных систем.

Важной составляющей услуги является гарантированное предоставление запасных частей и оборудования на замену. Хранилище компонентов более 15 производителей находится в Москве, и оперативный доступ к нему позволяет проводить ремонтные работы в оптимальные сроки. Это дает возможность максимально оперативно устранять до 93% отказов оборудования, что ранее мог обеспечить только вендор.

«
На декабрь 2024 года услуга законтрактована до 2026 года на 6 млрд рублей. Это действующие контракты, которые закрывают реальные потребности рынка в эффективной постгарантийной технической поддержке. Ключевым фактором сбалансированного по стоимости качественного сервиса является сочетание многолетнего опыта высококлассных специалистов, резерва запасных частей на складах и выстроенных процессов логистики и обслуживания, — отметил Максим Темнов, директор департамента постгарантийной сервисной поддержки.
»



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Maykor (Мэйкор) (108)
  Softline (Софтлайн) (97)
  X-Com (Икс ком) (55)
  IBS (50)
  Инфосистемы Джет (48)
  Другие (2492)

  X-Com (Икс ком) (9)
  Крикунов и Партнеры Бизнес Системы (КПБС, KPBS, Krikunov & Partners Business Systems) (8)
  Softline (Софтлайн) (8)
  Корус Консалтинг (7)
  Гэндальф (Gendalf) (6)
  Другие (189)

  Softline (Софтлайн) (13)
  Датапакс (11)
  Корус Консалтинг (7)
  Axelot Consult (7)
  Венета Систем (Veneta System, Clever bros Клевер Бразерс) (6)
  Другие (188)

  X-Com (Икс ком) (9)
  Softline (Софтлайн) (6)
  Датапакс (6)
  GlowByte, ГлоуБайт (ранее Glowbyte Consulting, ГлоуБайт Консалтинг) (5)
  Nord Clan (Норд Клан) (4)
  Другие (153)

  Axelot (Акселот) (6)
  Корус Консалтинг (4)
  GlowByte, ГлоуБайт (ранее Glowbyte Consulting, ГлоуБайт Консалтинг) (4)
  IBS (3)
  Qsoft (Кьюсофт) (3)
  Другие (106)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Axelot (Акселот) (1, 26)
  ITglobal.com (ИТглобалком Рус) (2, 15)
  UBS (1, 6)
  Softline (Софтлайн) (5, 5)
  РДТЕХ (3, 4)
  Другие (177, 31)

  ITglobal.com (ИТглобалком Рус) (1, 4)
  Axelot (Акселот) (1, 3)
  Konica Minolta (Коника Минолта) (1, 1)
  Softline (Софтлайн) (1, 1)
  AWG (АртВеб Групп) (1, 1)
  Другие (2, 2)

  Axelot (Акселот) (1, 8)
  Сбербанк-Сервис (СберСервис) (1, 2)
  ITglobal.com (ИТглобалком Рус) (1, 2)
  Softline (Софтлайн) (1, 1)
  AWG (АртВеб Групп) (1, 1)
  Другие (1, 1)

  ITglobal.com (ИТглобалком Рус) (1, 3)
  BI.Zone (Безопасная Информационная Зона, Бизон) (1, 1)
  Softline (Софтлайн) (1, 1)
  Другие (0, 0)

  Axelot (Акселот) (1, 4)
  Диасофт (Diasoft) (1, 2)
  BI.Zone (Безопасная Информационная Зона, Бизон) (1, 1)
  ITglobal.com (ИТглобалком Рус) (1, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Axelot Логистический консалтинг - 26
  ITglobal.com: Managed IT - 15
  UBS Cybersecurity Awareness Platform - 6
  Parking.ru Хостинг ИСПДн - 4
  Softline HaaS: оборудование как сервис - 4
  Другие 31

  ITglobal.com: Managed IT - 4
  Axelot Логистический консалтинг - 3
  Softline HaaS: оборудование как сервис - 1
  Orange Business Services Контакт-центр - 1
  SkillStaff (B2B‑маркетплейс) - 1
  Другие 2

  Axelot Логистический консалтинг - 8
  ITglobal.com: Managed IT - 2
  СберСервис: ИТуслуга.ру - 2
  Softline HaaS: оборудование как сервис - 1
  ОБИТ ИТ-аутсорсинг - 1
  Другие 1

  ITglobal.com: Managed IT - 3
  BI.Zone Тестирование на проникновение - 1
  Softline Премьер Cервисы - 1
  Другие 0

  Axelot Логистический консалтинг - 4
  Диасофт: Услуга автотестирования - 2
  BI.Zone Security Fitness - 1
  ITglobal.com: Managed IT - 1
  Другие 0