Федеральный реестр электронных образовательных ресурсов

Продукт
Разработчики: Министерство просвещения РФ
Дата премьеры системы: ноябрь 2021 г
Отрасли: Интернет-сервисы,  Образование и наука

Содержание

2024: Минпросвещения РФ утвердило 737 официальных образовательных цифровых ресурсов

В августе 2024 года стало известно о том, что Министерство просвещения РФ утвердило федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, которые теперь можно использовать при реализации аккредитованных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. В утвержденный список вошли 737 цифровых ресурсов, что почти в два раза больше по сравнению с предыдущим перечнем, опубликованным в ноябре 2023 года. Полный список доступен в этом документе.

Как передает D-russia, новый список был значительно расширен по сравнению с прошлым, включавшим 371 электронный ресурс. В дополнение к увеличению количества ресурсов была скорректирована структура самого перечня, что позволило предложить педагогам разнообразие обучающих курсов по каждому предмету. В список вошли как программы для изучения русского языка, так и другие дисциплины, отражающие современные требования к цифровым образовательным технологиям.

Минпросвещения РФ утвердило список официальных образовательных цифровых ресурсов

Методические рекомендации для учителей по выбору подходящих ИT-ресурсов в перечне пока отсутствуют. В частности, на официальном сайте Минпросвещения России представлены только методические рекомендации от 2020 года, которые не содержат конкретных указаний по выбору образовательных цифровых ресурсов. Это создает некоторые сложности для педагогов, которым приходится самостоятельно ориентироваться в большом количестве предложенных курсов и материалов.

Несмотря на отсутствие четких указаний, утвержденный перечень электронных образовательных ресурсов является важным шагом в процессе цифровизации образования в России. Включенные в список программы соответствуют государственным стандартам и могут использоваться в школах для улучшения образовательного процесса, предлагая ученикам доступ к современным и интерактивным материалам.[1]TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 56.4 т

2021

Госдума приняла в третьем чтении закон о верификации цифровых образовательных платформ

8 декабря 2021 года Госдума РФ приняла в третьем (окончательном) чтении законопроект, который обязывает цифровые платформы, онлайн-учебники и электронные образовательные ресурсы для школ и учреждений среднего профессионального образования (СПО) проходить обязательную верификацию.

В соответствии с изменениями, которые вносят в закон «Об образовании в Российской Федерации», школьники будут обучаться онлайн только на тех платформах, которые включены в специальный реестр.

Принятые поправки также регулируют оборот персональных данных учеников, которые теперь будут храниться в государственной информационной системе. Если для электронного обучения требуется обработка персональных данных школьников и студентов, образовательная организация должна обеспечить подключение к этой госсистеме не позднее 1 января 2023 года.

Минпросвещения разрабатывает реестр электронных сервисов для обучения школьников

Михаил Мягков, гендиректор Maximum Education, — онлайн-сервиса, который специализируется на дополнительном образовании школьников и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, считает логичным введение аккредитации государством образовательных онлайн-программ, учитывая, что в стране уже действует регулирование в сфере печатных учебников. В то же время эксперт не уверен в эффективности законодательных изменений, потому что перед государством стоит сложная задача – построить новую систему с миллионной аудиторией.

«
Вопрос не столько в технологиях, сколько в том, чтобы не появилось «кладбище контента», которым никто не пользуется, — сказал он в разговоре с «Ведомостями».
»

Ранее президент России Владимир Путин дал поручение с 2023 года полностью перевести дистанционное обучение школ и колледжей на государственные ресурсы. В России к декабрю 2021 года уже реализуется федеральный проект «Цифровая образовательная среда». К концу июля 2021 года затраты на проект составили 73,4 млрд рублей, следует из данных Минпросвещения России.[2]

Создание реестра образовательных онлайн-сервисов

В конце ноября 2021 года стало известно о том, что в России создают Федеральный реестр электронных образовательных ресурсов. Его будет формировать Министерство просвещения.

Как пишут «Ведомости», законопроект распространяется на школы и учреждения среднего профессионального образования, которые применяют электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. С 1 сентября 2022 года они должны будут использовать в рамках образовательных программ электронные образовательные ресурсы, входящие в федеральный реестр.

В России создается реестр образовательных онлайн-сервисов

Для обработки персональных данных в ходе электронного обучения детей будет использоваться ГИС «Моя школа», которую развивает Министерство просвещения. Для работы в ГИС учебным заведениям потребуется необходимое оборудование, которым министерство при необходимости обеспечит, говорится в публикации издания.

По словам председателя комитета Госдумы по просвещению Ольги Казаковой, после перехода на дистанционный формат обучения школы и учреждения СПО начали использовать такие образовательные ресурсы, как «Яндекс.Учебник», «СберКласс», «Учи.ру» и другие. При этом, отметила председатель, многие из онлайн-сервисов не проходят государственную экспертизу в отличие от бумажных учебников. Такие ресурсы никак не защищены и государство не может подвергнуть их экспертизе, поскольку для этого нет законных оснований — соответственно, правом на такую экспертизу министерство необходимо наделить, говорит Казакова.

Изначально законопроект был посвящен изменениям в отдельные законодательные акты, касающиеся «организации профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих». Авторами законопроекта были депутаты Вячеслав Никонов, Любовь Духанина (ее полномочия окончились в октябре 2021 года), сенаторы Лилия Гумерова и Виктор Кресс.[3]

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (1)