Разработчики: | Mercedes-Benz AG |
Дата премьеры системы: | август 2019 г |
Отрасли: | Логистика и дистрибуция |
2019: Запуск сервисов
В начале августа 2019 года Mercedes-Benz представила услугу доставки посылок в багажники авто из любых интернет-магазинов. Для этого покупателям придется оснастить дверцу багажника специальным замком либо просто дать курьеру доступ к багажнику через приложение. Немецкий производитель успешно провел пилотный проект в Штутгарте, доставляя посылки в припаркованные автомобили, а теперь запускает сервис в Берлине.
Сервис Chark успешно доставил более тысячи посылок непосредственно в багажники автомобилей, совместимых с приложением Mercedes me connect для iOS, то есть моделей, выпущенных после 2015 года. Daimler утверждает, что покупатель может воспользоваться этой услугой, даже если он использует арендованный или служебный автомобиль.
Заказы с такой доставкой можно размещать в любом интернет-магазине. В процессе заказа покупатель указывает, что посылка должна быть доставлена через систему Chark, и вводит адрес концентратора, после чего следует идентификатор пользователя. Следует также указать время доставки и место, где припаркован автомобиль.
Служба доставки получает цифровой ключ, который позволяет однократно открыть багажник транспортного средства (при этом автомобиль не может быть перемещен с использованием этого кода), и оставляет посылку внутри. Покупатель получает одно уведомление о том, что курьер выехал на место парковки автомобиля, и еще одно по окончании доставки, на этот раз с фотографиями.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
В августе 2019 года услуга доступна и для водителей Mercedes-Benz в столице Германии. Однако пилотный этап испытаний еще не завершен, поэтому участвовать в берлинской части программы смогут только 250 водителей, для чего им потребуется оставить заявку на сайте или через приложение. Производитель планирует в будущем расширить испытания сервиса и на другие города Германии.[1]