Разработчики: | Rolls-Royce, Finferries |
Дата премьеры системы: | декабрь 2018 г |
2018: Анонс
В начале декабря 2018 года Rolls-Royce представила, как утверждает компания, «первый в мире полностью автономный паром». Его возможности были продемонстрированы во время поездки между Парайненом и Науво в Финляндии.
Сегодняшняя демонстрация доказывает, что автономный корабль представляет собой не просто концепцию, а что-то, что изменит судоходство в современном понимании, — заявил президент подразделения коммерческих судов Rolls-Royce Микаэль Макинен (Mikael Makinen). |
Паром стал результатом исследовательского проекта SVAN (Safer Vessel with Autonomous Navigation), который Rolls-Royce развивает с мая 2018 года совместно с финской государственной компанией Finferries. К началу декабря 2018 года партнеры протестировали судно в течение 400 часов на архипелаге Турку.
Компьютерная система беспилотного управления внедрена в автомобильный паром Falco длиной 53,8 метра. Он получил огромное количество датчиков, подключенным к программному обеспечению на основе искусственного интеллекта, который помогает плавательному средству «ориентироваться» в воде и избегать столкновений с объектами, находящимися в непосредственной близости.
Во время поездки из Парайнена в Науво паром находился в полностью автономном режиме, а на обратном пути он удаленно управлялся из командного центра, расположенного в 50 км. Таким образом, Rolls-Royce показала, что судно может плыть абсолютно без участия человека, а в случае каких-либо обстоятельств может быть организован дистанционный контроль.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Кроме того, Rolls-Royce и Finferries продемонстрировали систему автоматической парковки парома, которая регулирует скорость и направление движения судна, когда оно входит в порт.
По словам Макинена, проект SVAN показывает, насколько безопасно и эффективно могут управляться корабли с помощью технологий искусственного интеллекта.[1]