Разработчики: | FogSoft (ФогСофт) |
Отрасли: | Страхование |
Технологии: | Учетные системы |
Автоматизация работы отдела страхования в банке направлена на поддержку бизнес-процессов по работе со страховыми организациями с учетом требований постоянно изменяющегося бизнеса. Учет страховых случаев в части утраты залога и контроль выплат возмещения страховыми организациями, контроль своевременности заключения заемщиками договоров страхования и проведения оплат страховых взносов по графику платежей.
В существующих автоматизированных банковских системах процессам страхования уделяется весьма поверхностное внимание. Однако круг решаемых задач отделов по работе со страховыми организациями широк и требует серьезных подходов к учету, мониторингу и отчетности. Четко отлаженные процессы страхового администрирования – это снижение рисков утраты или повреждения предмета залога.
Для Банка в первую очередь важен контроль своевременности заключения заемщиками договоров страхования и проведения оплат страховых взносов по графику платежей. Превентивная работа с клиентами – заблаговременное информирование по удобным каналам связи (почта, обзвон, смс и т.д.), позволяет выстраивать отношения на качественно новом уровне и дает лучший результат из всех возможных.
Решение «Страховое администрирование», разработанное компанией ФогСофт предназначено для поддержки бизнес-процессов по работе со страховыми организациями с учетом требований постоянно изменяющегося бизнеса.
Учет страховых случаев в части утраты залога и контроль выплат возмещения страховыми организациями – также важнейший процесс, требующий внимания.
Одним из центральных бизнес-процессов является мотивация контрагентов: организаций, заключающих договоры страхования. Агентское вознаграждение (АВ), выплачиваемое страховыми организациями, делится между Банком и контрагентами на основе гибко настраиваемого набора бизнес-правил. Сумма АВ, причитающаяся банку и контрагентам может зависеть от года страхования, акции, объемов продаж, эффективной ставки и прочих условий. Эти условия отражаются в агентских договорах и учитываются в системе в виде деревьев решений. Такой подход стимулирует продажи страховых продуктов и позволяет банку получать ощутимые дополнительные доходы от страхования.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Использование системы «Страховое администрирование» позволяет:
- Уменьшить уровень просрочки оплаты страховых полисов от 10 до 30%, сократить риски, связанные с утратой залога;
- Уменьшить операционные издержки по бизнес-процессам страхования в среднем в 2 раза;
- Сократить количество ошибок в данных и бизнес-процессах в 2-3 раза;
- Получить дополнительную прибыль от агентского вознаграждения;
- Повысить уровень удовлетворенности контрагентов за счет экономии их рабочего времени и гибкой системы мотивации;
- Повысить уровень комфорта сотрудников Банка.
Информационная панель руководителя в системе «Страховое администрирование» позволяет принимать управленческие решения на основе мониторинга ключевых показателей эффективности (KPI) и анализа трендов. Информационная панель руководителя создана с использованием отдельного решения для аналитической обработки данных, разработанного компанией ФогСофт. Drill-down анализ дает возможность получать детальный отчет по отдельным показателям. Решение собирает статистические сведения с учетом истории и отображает их в виде индикаторов и диаграмм: ключевые показатели, действующие договоры страхования, количество страховых случаев, пролонгации и Cоllection, доходы Банка от агентского вознаграждения за месяц и другие отчеты.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Первый Бит (698)
1С-Рарус (500)
1С-Архитектор бизнеса (1АБ Мастер) (430)
ВДГБ (284)
Хомнет Консалтинг (163)
Другие (2510)
1С-ИжТиСи (11)
1С-Рарус (11)
Синтегро консалтинг (Синтегс) (10)
ИТАН (ФинПроСофт) (8)
Первый Бит (5)
Другие (53)
1С-Рарус (7)
Хомнет Консалтинг (7)
1С-ИжТиСи (6)
ИТАН (ФинПроСофт) (6)
Синтегро консалтинг (Синтегс) (5)
Другие (59)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
1С Акционерное общество (125, 1916)
Первый Бит (60, 377)
1С-Рарус (60, 339)
Системы КлиК (ранее BMicro, БМикро) (3, 135)
ВДГБ (15, 133)
Другие (1050, 2060)
1С Акционерное общество (15, 28)
1С-ИжТиСи (1, 11)
Синтегро консалтинг (Синтегс) (3, 10)
ИТАН (ФинПроСофт) (1, 8)
1С-Рарус (7, 7)
Другие (36, 41)
1С Акционерное общество (15, 29)
Хомнет Консалтинг (3, 7)
1С-Рарус (6, 6)
ИТАН (ФинПроСофт) (1, 6)
1С-ИжТиСи (1, 6)
Другие (35, 52)
1С Акционерное общество (12, 20)
Первый Бит (6, 13)
Синтегро консалтинг (Синтегс) (4, 10)
1С-Рарус (4, 7)
ТехЛАБ (1, 7)
Другие (35, 51)
1С Акционерное общество (16, 23)
Первый Бит (7, 9)
1С-ИжТиСи (1, 6)
Синтегро консалтинг (Синтегс) (3, 4)
VK (ранее Mail.ru Group) (1, 4)
Другие (31, 40)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
1С:Бухгалтерия - 627
1С:Бухгалтерия ПРОФ - 270
1С:Розница - 180
1С:Бухгалтерия КОРП - 127
Клиент-Коммуникатор (КлиК) - 111
Другие 3344
1С:Автоматизированное обновление измененных конфигураций - 11
Синтегс: Фабрика XBRL - 9
ИТАН: Управленческий баланс - 8
1С:Бухгалтерия КОРП - 4
1С:Предприятие 8 через интернет (1С:Fresh, 1С:Фреш) - 4
Другие 65
1С:Автоматизированное обновление измененных конфигураций - 6
ИТАН: Управленческий баланс - 6
1С:УНФ 8. Полиграфия 2 - 4
Хомнет XBRL - 4
Хомнет:НФО - 4
Другие 71