Ford Система защиты сенсоров беспилотников от насекомых

Продукт
Разработчики: Ford Motor Company
Дата последнего релиза: 2019/09/13
Отрасли: Транспорт

2019: Анонс системы защиты сенсоров беспилотников от насекомых

13 сентября 2019 года компания Ford сообщила, что разработала систему защиты сенсоров беспилотников от насекомых.

AV Sensor Bug Washer

По информации компании, каждый водитель хотя бы раз сталкивался с назойливыми насекомыми, которые в теплое время года остаются на лобовом стекле во время езды. Для обычных автомобилей подобное не станет грандиозной проблемой – легкие загрязнения без труда убираются с помощью стеклоочистителей. Но для автономного транспорта попавшее на сенсор насекомое может оказаться серьезной помехой к дальнейшему движению. В ходе дальнейшей разработки беспилотных автомобилей, Ford создал специальную технологию, которая позволит им эффективно справляться с такими внешними загрязнениями, как пыль, дорожная грязь и насекомые.

Беспилотные автомобили ориентируются в пространстве с помощью систем восприятия и распознавания. Например, беспилотникам Ford в этом помогает «тиара» - конструкция на крыше автономного транспортного средства, на которой расположен ряд камер, лидаров и радаров, помогающих автомобилю «видеть», куда он движется. В отличие от управляемых авто, где оценку пространства производит водитель, беспилотный транспорт полностью полагается на радары и камеры. Именно поэтому загрязнение таких систем насекомыми представляет реальную опасность для безопасности всех участников дорожного движения.

В последние несколько лет в Ford начали более серьезно исследовать проблему очистки загрязненных сенсоров и искать эффективное решение. В компании начали с имитации попадания грязи и пыли на системы автономного транспорта. Специалисты Ford также поливали лидары водой, имитируя ливень. А для того, чтобы полностью изучить опасность насекомых для радаров и найти оптимальный способ очищения, разработчики Ford создали специальную пусковую установку, которая направляла насекомых на сенсоры автомобилей на высоких скоростях.CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя 2.5 т

Первые исследования привели к разработке механизма, защищающего «тиару». В Ford разработали систему из воздуховодов, расположенных рядом с объективами камер. Во время движения автомобиля потоки воздуха создавали вокруг «тиары» «воздушную завесу», препятствующую столкновению насекомых с радарами автомобиля.

Такой метод оказался удачным. Тесты показали, что воздушная завеса не только отводила большинство насекомых от сенсоров, но и сохраняла насекомым жизнь. Однако в некоторых случаях насекомым все же удавалось прорваться через воздушный щит, поэтому разработчики Ford начали искать более эффективный способ защиты сенсора.

Так как чувствительность датчиков делает поездки на обычную мойку крайне непрактичными и даже опасными для автономного транспорта, инженеры Ford поставили перед собой задачу найти способ внедрить моющие системы непосредственно в конструкцию беспилотников. Это привело к разработке интегрированной в «тиару» системы очистки, которая задействует специальные насадки следующего поколения рядом с каждым объективом камеры. По мере необходимости насадки распыляют стеклоомывающую жидкость. Используя передовые программные алгоритмы, которые помогают автономным автомобилям оценивать степень загрязнения радаров, очищающая система сосредотачивается только на грязных сенсорах, не затрачивая жидкость на чистые. Цикл очистки завершается просушиванием поверхностных сенсоров «тиары» с помощью воздуха.

Система уже была протестирована на беспилотных автомобилях в лесах на западе Северной Америки. Испытания также продолжатся на третьем поколении тестовых беспилотников Ford, которые на сентябрь 2019 года выводятся на улицы Дейтройта, Питтсбурга, Майами и Вашингтона.

На сентябрь 2019 года команда разработчиков Ford зарегистрировала уже около 50 патентов, связанных с системами очищения автономного транспорта, демонстрируя, что создание беспилотников выходит далеко за пределы программирования. Разработчики уверены, что «тиара» беспилотных автомобилей – это не просто место расположения камер и сенсоров, а, фактически, первая линия защиты для систем восприятия и распознавания.