Horizon Worlds
метавселенная

Продукт
Разработчики: Meta Platforms
Отрасли: Интернет-сервисы

Содержание

2023: Meta платит разработчикам проектов для метавселенной в два раза выше рынка

В начале апреля 2023 года стало известно о том, что заработная плата разработчиков компании Meta (признана в России экстремистской организацией; деятельность на территории РФ запрещена), которые специализируются на технологиях виртуальной реальности (VR), может в два раза превышать средний показатель по рынку.

Как сообщает The Washington Post, речь идёт о реализации различных проектов, имеющих отношение к концепции метавселенной. Программисты, способные создавать игры и приложения на базе VR, могут получить в Meta от $600 тыс. до $1 млн в год. Участники рынка говорят, что это как минимум вдвое больше заработной платы, которую предлагают своим сотрудникам крупные игровые студии. Отмечается также, что Apple платит своим наиболее квалифицированным специалистам в среднем $495 тыс. в год, тогда как VR-разработчики в Google получают приблизительно $440 тыс.

Meta платит разработчикам проектов для метавселенной в два раза выше рынка

Бывшие сотрудники отдела кадров Meta отмечают, что необычно высокие зарплаты разработчиков, создающих продукты для метавселенной, объясняются желанием компании «превзойти конкурентов». Платформа готова платить вдвое больше по сравнению с другими участниками отрасли, чтобы привлечь в свой штат лучших программистов.

Meta также инвестирует в исследования, направленные на улучшение технической части своей платформы, чтобы предложить пользователям «более реалистичное ощущение присутствия в метавселенной». Компания купила как минимум семь VR-студий с целью расширения спектра приложений в соответствующей сфере. При этом Meta признаёт, что ей потребуются годы на формирование полноценной экосистемы в рамках модели метавселенной. Компания Цукерберга вынуждена создавать такие продукты, которых нет у других, поскольку рынок виртуальной реальности расширяется, а конкуренция усиливается.

Сотрудники Meta рассказали, что обеспокоены тем, как основатель Meta Марк Цукерберг «одержим» метавселенной: компания привлекала к ней всё больше специалистов, но не разработала единую стратегию по развитию.[1]

2022

Метавселенная не привлекла и половины ожидаемых пользователей

15 октября 2022 года стало известно о том, что компания Meta Platforms (признана экстремистской организацией; деятельность на территории России запрещена) испытывает серьёзные сложности с привлечением пользователей в свою метавселенную Horizon Worlds.

Как пишет газета The Wall Street Journal, компания Meta задумывала Horizon Worlds как набор виртуальных миров, в которых пользователи могут через свои аватары взаимодействовать друг с другом, совершать покупки, работать и развлекаться. Однако данные, приведённые во внутренних документах компании, говорят о том, что проект не оправдал ожиданий.

Провал Meta: Метавселенная не привлекла и половины ожидаемых пользователей

К концу 2022 года Meta рассчитывала привлечь в метавселенную до 500 тыс. активных пользователей. Впоследствии планка была снижена до 280 тыс. человек. Но по факту аудитория интерактивной платформы составляет менее 200 тыс. подписчиков. Более того, многие пользователи покидают Horizon Worlds спустя первый месяц и уже никогда не возвращаются.

Метавселенная столкнулась с рядом проблем. Это технические сложности, недоработки (к примеру, у аватаров отсутствуют ноги), пустые миры, невозможность полноценного взаимодействия (по интересам) с другими подписчиками и пр. Для погружения в Horizon Worlds необходима гарнитура Quest 2 стоимостью от $400, а поэтому платформа недоступна большинству рядовых пользователей. К тому же статистика показывает, что более половины обладателей Quest 2 перестают применять устройство через полгода после покупки.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

Вызывает много вопросов и финансовая сторона проекта. С начала 2021 года Meta вложила в подразделение Reality Labs, которое занимается в том числе развитием метавселенной, приблизительно $15 млрд. Но куда именно пошли эти средства, не ясно. Даже сами сотрудники компании говорят о том, что существует «проблема качества» Horizon Worlds. В такой ситуации у инвесторов неизбежно возникают вопросы по поводу целесообразности проекта. [2] [3]

Цукерберг опубликовал селфи из своей метавселенной за $10 млрд

17 августа 2022 года Марк Цукерберг опубликовал VR-селфи из метавселенной Horizon Worlds, в разработку которой инвестировано $10 млрд. Селфи демонстрировало Эйфелеву башню и должно было объявить о том, что его метавселенная расширяется на новые страны. Однако вместо этого люди сразу же начали осуждать неудачную фотографию.

Интернет моментально отреагировал, высмеивая то, что ранее многие пользователи расценили как предварительную графику для предприятия, на которое компания Meta (признана экстремистской и запрещена в России) запланировала потратить не менее $10 млрд в 2021 году на Facebook Reality Labs, выделив значительные ресурсы на продукты и услуги дополненной и виртуальной реальности в результатах третьего квартала 2021 года.

Цукерберг опубликовал селфи из своей метавселенной

Многие сравнивали дизайн Metaverse с графикой начала 90-х годов и отмечали, насколько безжизненным и нереалистичным выглядит селфи Цукерберга. Это селфи быстро приобрело обозначение "dead eyes".

Обозреватель New York Times Кевин Руз в Twitter сравнил графику с "более худшей, чем игры на Nintendo Wii 2008 года". Издание Slate при описании селфи использовало термин "buttcheeks". Другие пользователи в Twitter также критиковали селфи, называя его "ужасной картинкой", "уродливым аватаром уровня игры 2005 года".

Из-за этого хэштег Second Life стал трендом в Twitter. Пользователи стали писать, что селфи Цукерберга выглядит хуже, чем одноименная игра-симулятор десятилетней давности.

Против основателя Meta сыграл и тот факт, что в тот же день Fortnite представила свой кроссовер с Dragon Ball Z. А его концепция визуально выглядит как более привлекательная версия, чем метавселенная, созданная Meta.

Отчасти причина того, что эти аватары и миры выглядят очень упрощенно на фоне современных видеоигр, кроется в ограничениях VR-оборудования Quest 2 и желании Meta создавать VR-контент, который может работать на как можно большем количестве устройств. Однако публикация такого селфи, по мнению многих СМИ, стала мощной антирекламой проекта. [4]

2021

Сотрудница Meta пожаловалась на харассмент в метавселенной

В середине декабря 2021 года бета-тестировщица Horizon Worlds пожаловалась на харассмент в метавселенной Meta в связи с тем, что ее аватар облапал незнакомец. О случившемся сотрудница написала в группе тестирования на Facebook.

Внутренний анализ инцидента, проведенный Meta, показал, что бета-тестер должен был использовать инструмент под названием, безопасная зона, который является частью набора функций безопасности, встроенных в Horizon Worlds. Это инструмент некий защитный пузырь, который пользователи могут активировать, когда чувствуют угрозу. Внутри него никто не может прикасаться к пользовательским аватарам, разговаривать с ними или каким-либо образом взаимодействовать, пока пользователь не подаст сигнал.

Сотрудница Meta пожаловалась на харассмент в метавселенной
«
Это хорошая обратная связь для нас, потому что я хочу сделать функцию, безопасная зона, тривиально простой и доступной для всех. Данный инцидент является абсолютно прискорбным для нас. Мы будем продолжать совершенствовать наш пользовательский интерфейс и лучше понимать, как люди используют наши инструменты, чтобы пользователи могли легко и надежно сообщать о происходящем. Наша цель - сделать Horizon Worlds безопасным, и мы привержены этой работе, - сказал вице-президент Horizon Worlds Вивек Шарма (Vivek Sharma).
»

Это не первый случай, когда пользователя лапают в виртуальной реальности (VR)и, к сожалению, не последний. Но этот инцидент показывает, что пока компании не придумают, как защитить участников, метавселенная никогда не станет безопасным местом.

Специалист по исследованию домогательств в интернете Кэтрин Кросс, говорит, что когда виртуальная реальность является захватывающей и реальной, токсичное поведение, которое происходит в этой среде, также реально. Это было верно в случае с женщиной, которую лапали в Horizon Worlds. Сексуальные домогательства - это не шутка в обычном интернете, но пребывание в VR добавляет еще один слой, который делает событие более интенсивным. Домогательства в VR не новость, и не стоит ожидать, что мир, в котором эти проблемы полностью исчезнут, станет реальным. Пока есть люди, которые прячутся за экранами своих компьютеров, чтобы избежать моральной ответственности.

Представители Meta утверждает, что предоставляет пользователям доступ к инструментам для обеспечения собственной безопасности, фактически перекладывая ответственность на них. Перед тем, как присоединиться к Horizon Worlds, пользователи должны пройти процесс обучения, в ходе которого участники узнают, как запустить функцию, безопасная зона.

Пока мы не выясним, чья работа заключается в защите пользователей, одним из главных шагов к более безопасному виртуальному миру является дисциплинарное наказание агрессоров, которые часто остаются безнаказанными и сохраняют право участвовать в сети даже после того, как об их поведении становится известно. Нет органа власти, который бы однозначно отвечал за права и безопасность тех, кто участвует где-либо в сети, не говоря уже о VR мирах. Пока что-то не изменится в этой сфере, метавселенная будет оставаться опасным, проблемным пространством.[5]

Открытие доступа пользователям в США и Канаде

9 декабря 2021 года Meta объявила об открытии доступа к социальной платформе Horizon Worlds. Сервис представляет собой виртуальное пространство, где люди взаимодействуют, управляя трехмерными аватарами. Пользователи США и Канады, достигшие 18 лет, смогут получить доступ к бесплатному приложению Quest без приглашения.

Horizon Worlds является первой попыткой Meta выпустить нечто, напоминающее видение метавселенной генерального директора Марка Цукерберга. Сервис представляет из себя обширную многопользовательскую платформу, объединяющую Roblox и виртуальный мир OASIS из фильма - Первому игроку приготовиться. Первоначально платформа называлась Horizon и требовала наличия учетной записи Facebook, позволяя пользователю общаться с 20 людьми одновременно в виртуальном пространстве. С 2020 года социальная платформа была доступна в бета-версии отдельным владельцам шлемов виртуальной реальности Oculus VR.

Владелец Facebook Марк Цукерберг открыл метавселенную для всех

Ключевой частью Horizon Worlds является возможность написания базового кода, который задает правила работы объектов, например, пистолет стреляет при нажатии на спусковой крючок или мяч подпрыгивает при соприкосновении с поверхностью. Код, который Мета называет скриптовыми блоками, действует аналогично слоям в Photoshop, позволяя соединять правила в цепочки для создания сложных взаимодействий, таких как таблица лидеров, которая автоматически обновляется после завершения игры. Сотрудники Meta создавали блоки сценариев по просьбе бета-тестеров, и что в конечном итоге компания планирует выпустить бесплатную библиотеку таких блоков. Также будет выпущена библиотека объектов. На декабрь 2021 года кодирование скриптовых блоков происходит полностью в виртуальной реальности, но со временем Meta планирует позволить создавать их с персонального компьютера.

До конца 2021 года в Horizon Worlds нет возможности зарабатывать деньги, однако в будущем планируется связать сервис с Horizon Venues, автономным приложением для проведения крупных мероприятий в виртуальной реальности, и Horizon Workrooms, программное обеспечение для совместной работы в виртуальной реальности. Представители Meta надеются, что до тех пор, пока не будет добавлена монетизация, пользователей на платформу будет привлекать аспект в мирном построении мира Horizon Worlds.[6]

Facebook начала строить метавселенную и нанимает 10 тыс. разработчиков

В середине октября 2021 года Facebook объявила о том, что начала строить метавселенную и нанимает 10 тыс. разработчиков в Европе. Реализация этого проекта продлится несколько лет.

Facebook будет привлекать специалистов в Ирландии, Германии, Франции, Италии, Испании, Польше и Голландии. Представитель Facebook уточнил, что Великобритания не включена в список стран для поиска и найма персонала.

Facebook начала строить метавселенную и для этого привлекает 10 тыс. разработчиков

В июле 2021 года основатель и глава Facebook Марк Цукерберг начал активно продвигать метавселенную, как видение будущего компании и всего интернета в целом, где пользователи будут не просто заходить на платформы компании, а жить, работать и играть внутри ее цифрового мира. О том, что Facebook набирает команду по разработке метавселенной, которая станет частью Facebook Reality Labs, занимающейся проектами виртуальной (VR) и дополненной реальностей (AR), в конце июля 2021 года сообщил ответственный за технологии AR и VR вице-президент Facebook Эндрю Босворт.

По его словам, к 18 октября 2021 года устройства Portal и Oculus могут телепортировать пользователя в комнату с другим человеком независимо от физического расстояния или в новые виртуальные миры. Но для полного видения метавселенной компании Facebook нужно построить соединительную ткань между этими пространствами, чтобы пользователи могли снять ограничения физики и перемещаться между ними с такой же легкостью, как переходите из одной комнаты в другую.

В компании отметили, что Facebook надеется на сотрудничество с правительствами стран ЕС, чтобы найти талантливых разработчиков для реализации этой амбициозной инициативы, в рамках предстоящей кампании по набору персонала по всему региону. Руководители Facebook заявили в своем блоге, что эта инициатива является вотумом доверия европейскому технологическому сектору и что они хотят видеть завершение создания единого цифрового рынка и создания стабильности международных потоков данных.[7]

См. также

Метавселенная

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (3)