Разработчики: | Intel |
Дата премьеры системы: | январь 2018 года |
Содержание |
2018
Сворачивание проекта
В апреле 2018 года Intel сообщила о сворачивании подразделения New Devices Group, специализирующегося на разработке очков дополненной реальности, фитнес-трекеров и другой потребительской электроники. В результате компания отказалась от развития «умных» очков Vaunt.
Intel постоянно работает над новыми технологиями и возможностями. Не все из них добираются до продукта, который мы выбираем для вывода на рынок. Проект Superlight [кодовое имя для очков Vaunt — прим. TAdviser] является отличным примером того, когда Intel разработала действительно уникальные очки дополненной реальности для потребителей. Мы будем придерживаться дисциплинированного подхода, поскольку мы продолжаем изобретать и изучать новые технологии, которые иногда требуют жесткого выбора, когда динамика рынка не способствует дальнейшим инвестициям, — цитирует телеканал CNBC официальное заявление Intel по поводу закрытия подразделения New Devices Group. |
Как отмечает The Verge, это решение Intel, по всей видимости, связано с тем, что корпорации не удалось договориться в производителями компонентов для очков, таких как оправы и линзы.
По данным издания The Information, расформирование подразделения Intel приведет к «некоторым увольнениям». Всего в этой структуре работало около 200 человек.
Intel сформировала New Devices Group в 2013 году. В это подразделение было инвестировано сотни миллионов долларов, которые пошли, в частности, на приобретение различных стартапов, на разработку фитнес-трекеров и носимой электроники. Так, в 2014 году Intel купила производителя носимой электроники Basis Science, после чего сократила в этой фирме около 80% штата.[1]Метавселенная ВДНХ
В феврале 2018 года агентство Bloomberg сообщило о планах Intel продать большую часть подразделения New Devices Group, стоимость которого оценивалась на тот момент в $350 млн.
Демонстрация прототипа
Intel продемонстрировала в начале 2018 года прототип умных очков Vaunt. В отличие от других подобных устройств, лазер, проецирующий изображение, встроен прямо в оправу и незаметен для окружающих. Компания планирует предоставить очки разработчикам до конца года, рассказывает The Verge[2][3].
В очках или шлемах дополненной реальности пользователь видит не полностью виртуальное изображение, а лишь некоторые объекты, наложенные на реальный окружающий мир. Такие разработки показали уже несколько компаний, и кроме громоздких гарнитур-шлемов, как, например, Hololens, существуют и более компактные устройства в виде очков, такие как Google Glass, Epson Moverio или Vuzix Blade. Несмотря на относительную компактность, подобные гаджеты все равно обычно снабжены массивным блоком с электроникой и аккумулятором, из-за чего их использование может быть не всегда удобно, особенно если речь идет о постоянном ношении устройства.
Intel продемонстрировала ранний прототип собственных очков дополненной реальности Vaunt, лишенный этих недостатков. Внешне они почти неотличимы от обычных очков, потому что основные электронные компоненты расположены в дужках и незаметны окружающим. Для отображения информации инженеры Intel использовали проектор на основе вертикально-излучающего лазера, который проецирует монохромное красное изображение через отражатель непосредственно на сетчатку глаза (стоит отметить, что технология проекции изображения прямо на сетчатку уже использовалась, например, Fujitsu). Как и в аналогичных устройствах, проектор в Vaunt располагается только на одной стороне и отображает информацию для одного, а не обоих глаз. Направление проектора подобрано таким образом, что пользователь видит изображение с очков только когда смотрит в правый нижний угол поля зрения.
Очки могут связываться со смартфоном по Bluetooth и показывать пользователю уведомления. К примеру, пользователь может увидеть уведомление о входящем звонке или информацию из приложения-навигатора о том, через сколько метров ему нужно повернуть. Представители компании заявляют, что финальная модель сможет работать около 18 часов от одной зарядки.
Пока Intel не раскрывает информацию о том, когда и по какой цене очки смогут купить обычные пользователи. Известно лишь, что до конца 2018 года компания планирует выпустить версию очков для разработчиков, а также SDK для разработки приложений.
Портал Виртуальная реальность
- Виртуальная и дополненная реальность. Обзор TAdviser 2022
- Виртуальная реальность (VR, Virtual Reality)
- Виртуальная реальность в медицине
- Виртуальная реальность в вооруженных силах России
- Дополненная реальность (AR, Augmented Reality)
- Смешанная реальность
- Рынок устройств виртуальной и дополненной реальности
- Рынок промышленных VR/AR-решений в России
- Ассоциация дополненной и виртуальной реальности (AVRA)
- Центр прототипирования СПб
- VR-Консорциум
- Глобальная Ассоциация Виртуальной Реальности (GVRA)
- VirtualLink (стандарт подключения VR-устройств)
- Сквозные технологии цифровой экономики
- Виртуальная реальность в школьном образовании: пока остается много вопросов
- Как технологии AR Cloud меняют систему передачи и обработки информации
- Проекты Виртуальной реальности
- Ростех VR-тренажеры для саперов и пожарных
- HoloGroup
- Fibrum
- VRTech
- Magic Leap One Creator Edition|
- ALT: Antilatency tracker
- Prosense
- РайфЛайф (Cyball-VR)
- HTC Vive, HTC Vive Sync, HTC Vive Wave
- XRspace Manova
- Oculus
- Cyball-VR
- Samsung Gear VR
- Lenovo Explorer, Lenovo ThinkReality (AR/VR-платформа), Mirage VR S3 (VR-гарнитура)
- PTC Vuforia Studio Enterprise
- VE VR Concept Engine - VR Concept
- VE CAVE Виртуальное прототипирование
- VE miniCAVE и miniCADWall
- Arbyte CADStation WS ready for VR
- HP ENVY Phoenix HP Windows Mixed Reality Headset Professional Edition HP Reverb (VR-гарнитура)
- ПГНИУ: Интерактивная панорама для шлема виртуальной реальности
- Инлайн Груп Иксар (XR)
- General VR
- VIZERRA
- ZTE E2E VR Live
- Software AG ELISE
- DS Virtual Garage
- RTSreality
- DEUS
- Крок: VR-система для сферы проектирования
- HP Z VR Backpack
- VRCoin
- Nvidia Holodeck
- Varjo Technologies
- Nreal Light (AR-гарнитура)
- Logitech VR Ink (стилус для виртуальной реальности)
- Konica Minolta genARate
- Yandex Sloy
- Varwin Reality Management System
- Cyberverse (платформа смешанной реальности)
- Wireality (VR-устройство для передачи тактильных ощущений)
- VR-шлем с передачей ощущений на язык и губы
- Microsoft Pivot, Microsoft Mesh
- Hololens HoloLens Emulator
- Google Glass
- Epson Moverio Pro BT Очки дополненной реальности
- Magic Leap One Creator Edition (очки дополненной реальности)
- Intel Vaunt Умные очки
- Barry (виртуальный помощник)