Разработчики: | X-Matic |
Дата премьеры системы: | ноябрь 2017 г |
Отрасли: | Транспорт |
2017: Анонс
В ноябре 2017 года канадская компания X-Matic анонсировала систему LaneCruise, позволяющую наделить любой автомобиль возможностями беспилотного управления. Решение поступило в продажу, однако доступно лишь в качестве пробной версии.
LaneCruise включает пять основных компонентов: центральный процессор, фронтальная камера, сенсорный интерфейс для водителя, привод для руля и привод для педалей. Интересно, что система не использует GPS-позиционирование и радары, за счет чего разработчикам, как они сами утверждают, удалось сократить стоимость технологий без ущерба точности и эффективности работы.
Ситуация перед автомобилем фиксирует только одна камера, которая крепится под салонным зеркалом заднего вида. Видеоизображение с нее поступает в вычислительный блок, который «принимает решение» о движении машины: удерживает ее в полосе, перестраивает в другой ряд, замедляет и ускоряет транспортное средство при необходимости (например, при идентификации дорожных знаков, сигнала светофоров или пешехода на проезжей части).
К концу 2017 года система LaneCruise предлагается в качестве бета-версии по цене от 1500 до 2000 долларов. Разработчики планируют выпустить готовый вариант в 2019 году.
Как сообщает издание New Atlas, система прошла испытания на автомобилях Honda Civic и Accord, Subaru Forester и Impreza. Благодаря новому комплекту машина после переделки станет беспилотным автомобилем второго уровня автономности, когда она может ехать самостоятельно лишь на короткие расстояния и при обязательном нахождении человека за рулем.
Тестовый образец LaneCruise не является полноценным автопилотом. Данная система предназначена для поддержания движения машины в заданной полосе на магистралях, а также для перемещения в пробках. Однако в X-Matic пообещали дорабатывать свою технологию.[1]