Заказчики: Правительство Ростовской области Ростов-на-Дону; Государственные и социальные структуры Подрядчики: РТ Лабс Продукт: ФГИС (индивидуальная разработка)Дата проекта: 2020/03 — 2020/09
|
Технология: Информатизация госфункций
|
2020: Завершение основного этапа по внедрению комплексной информационной системы «АРМ Ведомство»
«РТ Лабс», дочерняя компания «Ростелекома» и основной поставщик услуг по эксплуатации и развитию инфраструктуры электронного правительства, завершила основной этап проекта по внедрению комплексной информационной системы «АРМ Ведомство» в Ростовской области. Об этом «Ростелеком» сообщил 29 октября 2020 года.
Платформа позволяет оказывать региональные электронные услуги через Единый портал госуслуг и автоматизировать ведомственные бизнес-процессы. На основе данного решения удалось существенно повысить качество и удобство получения государственных услуг — граждане не тратят время на ожидание в очередях и заполнение бумажных заявлений, получают автоматизированные уведомления, а также имеют доступ к актуальной информации об услугах и событиях.
Кроме того, доступность сервисов повышается благодаря использованию мобильного приложения, с помощью которого взаимодействие с ведомствами происходит в удобном формате. Через приложение граждане могут подать заявку на интерактивный прием к губернатору Ростовской области, записаться в ведомство, проверить выставленные начисления, узнать важные новости, получить индивидуальную рекомендацию о доступных услугах, отправить заявку и узнать результат предоставления той или иной услуги.
Благодаря автоматизации деятельности региональных органов власти значительно сокращено время решения типовых задач. Сотрудники ведомств получают структурированные отчеты по входящим и исходящим запросам, услугам в электронном виде и другие статистические данные в удобном графическом формате. Система обрабатывает информацию по запросам, определяет наиболее популярные услуги и степень загрузки ведомств. Это значительно упрощает процесс принятия управленческих решений и оставляет больше времени на непосредственное оказание услуг гражданам. Решение также позволяет оперативно формировать уведомления, отправлять и гарантированно доставлять информацию пользователям.
Функциональные модули системы «АРМ Ведомство» автоматизировали работу отдельных государственных ведомств Ростовской области. Так, с помощью системы комитет по молодежной политике может формировать отчеты по приоритетным направлениям государственной молодежной политики, например, создание единого информационного пространства, поддержка инициатив и проектов, работа с трудными подростками, взаимодействие с общественными организациями и движениями, а также контроль бюджетных средств на реализацию программы.
С помощью специального модуля для Министерства здравоохранения Ростовской области пользователи могут дистанционно отслеживать информацию о рассмотрении лицензионного дела. Подача обращения, проверка сведений, а также ведомственные процессы полностью автоматизированы.Метавселенная ВДНХ
Сервис, разработанный для Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области, значительно упростил и автоматизировал процедуру по предоставлению сведений и ведению учета в сфере водопользования. С помощью системы пользователи могут предоставлять различные отчеты по водопользованию через Госуслуги, в том числе протоколы лабораторных исследований качества воды, а ведомства — автоматически составлять реестры и формировать статистику на единой платформе.
Чтобы действительно сократить временные затраты на предоставление государственной услуги или функции, недостаточно вывести портальную форму на ЕПГУ. Необходим комплексный подход, включающий в себя автоматизацию ведомственных процессов. Именно такие решения позволят вывести регион на иной уровень цифровой трансформации, — сказал министр информационных технологий и связи Ростовской области Герман Лопаткин. |
Реализация государственного управления возможна при использовании комплексного подхода с применением сквозных технологий. «РТ Лабс» позитивно оценивает опыт работы с Ростовской областью по внедрению информационных систем, направленных на повышение качества взаимодействия с гражданами, увеличение доли социально значимых услуг в электронном виде и снижение временных затрат сотрудников на выполнение рутинных задач, — отметил директор по региональным проектам «РТ Лабс» Александр Белимов. |